Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Будь здоров» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию содержит элементы здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальную деятельность. Рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие имеет обучающий и познавательный характер. Содержит постановку проблемной ситуации, проведение опыта вместе с детьми. Направлен на воспитание валеологической культуры и формирование осознанного отношения к здоровью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Будь здоров“ для детей средней группы» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять у детей представление о здоровом образе жизни через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «воздух» и обозначить важность кислорода для дыхания.
Закреплять у детей бережное отношение к своему здоровью.
Продолжать формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)
Материалы и оборудование: Кукла Катя. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни», чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.
Ход ОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она была немного грустная. Катя рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: Почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть? Я думаю, она скоро придет.
Стук в дверь.
Воспитатель: Наверно это пришла кукла Катя. Пойду, посмотрю.
Воспитатель уходит за дверь. Появляется кукла Катя с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Кукла Катя: Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела. А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.
Воспитатель: Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Катина подружка? Может что-то она делала не правильно? Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился? (Ответы детей)
Кукла Катя: Ой, расскажите пожалуйста побольше об этом, а я посижу послушаю.
(Воспитатель сажает Куклу Катю рядом с собой и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Дашей? (ответы детей)
- Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?
- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло и оно заболит. Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот? Мы можем его потрогать? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.
- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его? Как вы думаете, мешком можно поймать воздух? Хотите сами это сделать?
ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)
Воспитатель: С помощью обычного мешочка можно поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Посмотрите, как я это сделаю:
- Раскрываю мешочек, взмахиваю им и зажимаю в кулак края.
- Оп! Смотрите, что получилось!
- Сможете повторить?
Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые мешочки.
Дети вместе с воспитателем проделывают тот же самый опыт.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Смотрите!
Что произошло? (ответы детей)
- Правильно! Мешочек надулся, и теперь мы можем рассмотреть
и потрогать воздух.
- Посмотрите и потрогайте!
- А если мы мешочек раскроем, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух снова станет невидимым. Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным и теплым, и он обязательно попадает
к нам в организм, потому что мы дышим.
Воспитатель: Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы
не заболеть?
Кукла Катя: Конечно. Я всё запомнила. Спасибо вам, ребята.
Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!
Кукла Катя уходит. Дети прощаются с ней.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
- А вы сами будете выполнять эти правила?
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше?
- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!
- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.