Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь Серой Шейке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - продолжать формировать представления детей об осени; - систематизировать знания детей о птицах, их образе жизни; - активизировать словарь детей по теме «Птицы» (птица, утка, гусь, ласточка, стриж, грач, тосковать, возвращаться, перелётные,зимующие); - учить образованию существительных с суффиксами -ата, -ята;
Темочки:
развивать диалогическую речь, зрительное внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох. формирование умения слушать и понимать друг друга;
воспитывать бережное отношение к природе, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование: колокольчик, маршруты, запись телефонного разговора (письмо, «чудо- дерево», тучка с каплями, картинки с зимующими и перелетными птицами, игрушка –заяц, декорация-дерево.
Содержание образовательной деятельности :
Сигнал на сбор в общий круг: колокольчик
Приветствие в общем круге:
-Собрались все дети в круг,
-Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг к другу улыбнемся.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем,
Будем прыгать веселей
И обнимемся скорей.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что за перышко здесь лежит, как вы думаете чье оно? (рассуждения детей). Как попало оно к нам в группу?
Телефонный звонок, либо письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишу вам потому, что знаю, вы добрые, отзывчивые дети и обязательно откликнетесь на чужую беду. Стар я стал и слаб, ноги плохо ходят. А на пороге уж зима. И бедная уточка – Серая шейка – совсем одна на реке. Вокруг нее постоянно ходит лиса, хочет съесть ее. Очень прошу, отправляйтесь в путь и спасите Серую шейку. Дедушка Акинтич.
Как же мы найдем дорогу к реке? Какие предметы могут помочь нам найти путь? (ответы детей)
Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно разделиться на две команды, вы сейчас выберете каждый свой маршрут, и для каждой команды будут свои задания. (дети выбирают). У кого короткий маршрут ищут дверь с кругом такого же цвета, там вы будете выполнять задание от лисички, будьте аккуратны.
У кого длинный маршрут, состоящий из нескольких цветных кругов, вы идете со мной искать серую шейку.
Задание для первой подгруппы. Ваше задание называется под кодовым названием «Тучка», вы должны будите разделить названия перелетных птиц на слоги и разместить их в соответствии с количеством капелек на дождинках.
Задание второй группе. Встреча с зайцем (расскажи о жизни зайца) «Чудо-дерево». Вы должны подойти к дереву, внимательно рассмотреть его обитателей и сказать, что на нем не так.
Освобождение серой шейки. Как обмануть лису, чтобы спасти серую шейку?