Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроен мой организм?» (3 фото)

Наталья Макушкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроен мой организм?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как устроен мой организм

Цель: Формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.

Программное содержание:

• Дать детям элементарные представления об основных частях тела и внутренних органов, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;

Развивать у детей внимательность, сообразительность и инициативу при восприятии новой информации;

• Воспитывать желание действовать в команде;

• Воспитывать в детях доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Как устроен мой организм?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр», чтение энциклопедической литературы по теме: «Строение организма человека», «Моё тело», разгадывание загадок по теме, дидактическая игра «Как устроено тело человека».

Оборудование:

Ватман, вырезанные из цветного картона части лица, некоторые части тела, внутренние органы организма человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом вас всех?

Дети: дети, ребята, мальчики и девочки.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?

Дети: взрослые.

Воспитатель: Кто же мы все вместе?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы).

Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка человека в одежде).

-А давайте мы с вами создадим человека из бумаги. На столе лежат части тела человека, каждый из вас берёт одну часть тела, называет его и приклеивает на ватман.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроен мой организм?»
Фото «Как устроен мой организм?»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию - фото

Воспитатель: Вот и получился наш человек. А вот частей лица у него нет. Вы сейчас послушайте загадки, а отгадки надо приклеить на лицо нашего человека.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, рот, зубы)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки

А для этого нужны нашей Оле (ушки).

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

Два брата через дорогу живут,

Один другого не видят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают

Они сам вырастают. (Волосы)

Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так!» Наклоны туловища такие же.

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, человек - это живой организм. А живые, мы потому что у нас есть сердце, которое перекачивает кровь. У каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по изображению сердца)

После этого детям предлагается найти в какой стороне у них находится сердце, показать на своём теле, а затем - на теле бумажного человека. Воспитатель достаёт бумажное сердце. Кто – либо из детей наклеивает.

Воспитатель: Мы, ребята, как и многие живые организмы, дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа.

В это время воспитатель показывает лёгкие, вырезанные из картона, даёт одному из детей задание наклеить лёгкие поверх сердца.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).

Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы).

Правильно, пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены эти продукты.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам. Как только мы что-то съели, пища, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, пища очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. А после – часть пищи, которая не нужна нашему организму, превращается в кал и проходит по длинной трубочке - кишечнику (свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов). Показывает органы пищеварения из бумаги. Наклеивает с детьми на бумажного человека.

По усмотрению воспитателя, можно добавить рассказ о мозге, мочевом пузыре и почках, о печени и ли других органах. И также наклеить на бумажного человека.

Затем, с помощью прищепок, мы одеваем нашего человека в одежду и обувь. Даём ему имя. Теперь можно с ним играть в любое время.

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие органы находятся внутри каждого из нас? Для чего они нам нужны? Какие продукты можно считать полезными?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроен мой организм?»
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:54
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроен мой организм?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД