Людмила Предыбайлова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы с ОНР «Красная книга Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Разработала воспитатель: Предыбайлова Л. Н.
Цель: познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о «Красной книге»
• Расширить представления о редких животных, растениях Кубани.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Краснодарский край, Краснодар
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.
Материал: предметные картинки диких животных, птиц, таблицы-схемы, Красная книга, карта Краснодарского края.
Словарная работа: «Красная книга», «заповедник», «Большой Кавказский заповедник».
Ход ИОС
Игра «Карусель» у детей картинки : зубр, тур, кавказская серна, кавказский благородный олень, медведь, рысь.
- Ребята, как вы думаете, где могут жить эти животные? Ответы детей
- А давай те вспомним, что такое заповедник? (Это территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.)
-Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник? (Чтобы не исчезли растения, животные, птицы.)
-Вот мы с вами смотрели презентацию о нашем Кавказском заповеднике, часть которого проходит и по нашему Краснодарскому краю. Заповедник строго охраняется законом. Особенностью заповедника является то, что он раскинулся среди гор, где леса сменяются лугами и заканчиваются горными вершинами, покрытыми снежными шапками. Гордость заповедника его животный мир. Где стаями, небольшими группами пасутся животные на лугах, бродят по горным вершинам.
-Каких животных вы знаете из Кавказского заповедника? Туры, медведи, олени, волки, косули, лисы, рыси, зубры. Слайд 3,4,5,6,7,8,9,10
-Молодцы, а каких птиц вы знаете нашего Кавказского заповедника? Тетерев, сова, сокол, щеглы, белоголовый сип. Слайд 11,12,13,14,15
-В нашем заповеднике встречаются очень ценные и редкие деревья, может кто назовет их? Граб, тис, самшит, каштан. Слайд 16,17,18,19.
- Ребята, а что же нельзя делать в заповеднике? Давайте покажем:
Физминутка
Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)
- В заповедниках Кубани можно встретить большое количество редких видов растений, птиц и животных, которые занесены в Красную книгу.
- Ребята, а что такое «Красная книга»?
Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?
- Совершенно верно, красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет – это сигнал опасности Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им.
Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.
Каждая страница книги имеет свой цвет :
Чёрная - Животные и растения, которых уже нет на Земле! Слайд 25,26,27
Красная - Животные и растения, которые находятся на грани вымирания! Слайд 28,29,30,31
Жёлтая - Животные и растения, количество которых стремительно снижается! Слайд 32,33,34,35
Серая - Животные, которые до сих пор мало изучены! Слайд 36,37,38
Белая - Животные и растения, численность которых всегда была невелика! Слайд 39,40,41
Зелёная - Животные и растения, которых удалось спасти от вымирания и сохранить их численность
Слайд 42,43.44
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе
Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!
Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Правило 4. Убирайте за собой мусор!
Правило 5. Берегите почву!
Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!
Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!
Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой! Слайд 45-54
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»?
- Ребята, напомните, о чем говорили, очень важном и необходимом для жизни либо живого организма?
- Что нам помогло?
- Что понравилось?
- Что запомнилось больше всего?