Нина Купрейчик
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о животных Краснодарского края, их внешнем виде, среде обитания. Формировать пространственную ориентировку. Развивать познавательный интерес к природе родного края, воображение, слуховую и зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за животный и растительный мир.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Любите родную природу…», слов к физкультминутке, рассматривание карты Краснодарского края, книги «Занимательное краеведение» В. И. Борисова, беседа о животном и растительном мире Краснодарского края.
Материалы и оборудование: письмо, карта Краснодарского края, предметные картинки с изображением зубра и рыси, конверты с заданием (экологические знаки, презентация «Растительный и животный мир Краснодарского края», диапроектор, экран, медали «Знатоки леса», корзина.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход:
1. Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.
Дети стоят около педагога.
- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.
-Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал письмо. (Педагог читает адрес).
-Это письмо адресовано нам. Давайте его откроем. (Педагог читает письмо). ( Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок!
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашему Краснодарскому краю. Отправляю вам карту, чтобы вы не заблудились. Она поможет вам раскрыть тайны и увидеть богатства нашей земли».).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-Хотите отправиться в путешествие по Краснодарскому краю?
2. Основная часть. (Изучение нового материала на основе имеющихся у детей знаний).
Педагог достает из конверта карту Краснодарского края и прикрепляет ее на мольберт. (Дети стоят у мольберта).
- Но прежде чем отправиться в путь, нам надо рассмотреть карту. Что означает коричневый цвет на карте? (Горы).
-Это будет первая остановка.
-Что означает голубой цвет на карте? (Водоемы).
-Это будет вторая остановка.
-А зеленый цвет? (Леса, равнины).
-Это третья остановка.
- В путешествие мы отправимся на поезде. Машинистом будет Алеша. (Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).
-Вот и первая остановка «Горы» .
-Животный мир Краснодарского края богат и разнообразен. Есть животные, которые обитают только на территории нашего края. Это тур Северцева, кавказский хомячок, кавказский тетерев. Животный мир зависит от поверхности края. Есть животные, которые обитают как в лесу, так и в горах.
В горной местности водятся зубры, кавказские олени, серна, а изредка встречается красивый и сильный хищник – рысь. Из птиц – бородач, краснокрылый скалолаз.
- Для того чтобы мы могли продолжить путешествие, нужно выполнить задание.
«Угадай животное по описанию».
Описание первое:
«Это животное обитает в горах. Оно очень крупное. Его вес достигает 900 килограммов. Тело покрыто густой шерстью бурого цвета. На голове крупные рога. Он очень сильный и мощный. Питается растительной пищей. Охраняется законом. (Зубр).
Описание второе:
Животное относится к хищникам. Без труда может справиться с оленем, но любит охотиться на мелкую добычу: птиц, зайцев. Обитает высоко в горах. Относится к семейству кошачьих. (Рысь).
-Продолжим наше путешествие.
(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).
-А следующая остановка «Водоемы».
-На берегах рек можно встретить диких кабанов, лис.
Много водоплавающих птиц: пеликаны, чайки, утки, цапли.
-Ребята, а каких птиц вы видели, когда отдыхали на море?
В морях и реках водятся ценные породы рыб: осетр, белуга, окунь. А еще в море живут замечательные и умные животные - дельфины.
-А сейчас предлагаю вам поплавать в речке. (Дети встают со стульчиков и становятся в круг).
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
(Дети садятся на палас).
-Чтобы продолжить путешествие надо ответить на следующие вопросы.
Игра «Четвертый лишний».
Надо назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.
• Утка, цапля, чайка, волк; (волк)
• Щука, окунь, лещ, дуб; (дуб)
• Кабан, лиса, заяц, подснежник; (подснежник)
• Кувшинка, лилия, пеликан, камыш (пеликан).
-Наше путешествие продолжается.
(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).
-А вот остановка «Лес».
-Здесь очень много различных деревьев и трав, что создает благоприятные условия для обитания животных и птиц. В лесах промышляют волки, медведи, зайцы, белки. Также с ветки на ветку перелетают сороки, кукушки, воробьи.
-А вот и сам Лесовичок нас встречает. Он подготовил для вас задание. (Дети садятся за столы и достают из конвертов задание).
-Из разрезанных частей нужно собрать экологические знаки и рассказать, что они обозначают. (Дети выполняют задание).
-Ребята, а вы соблюдаете правила поведения в природе?
-А что может случиться, если эти правила нарушать?
Катя Л. читает стихотворение «Любите родную природу…»
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
-Лесовичок очень рад, что вы соблюдаете эти правила, бережете окружающую нас природу и за это в детском саду вас ждет сюрприз. А сейчас он прощается с нами.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза. Раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Подведение итогов.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что не понравилось?
(Педагог показывает детям корзину с медалями для детей)
-Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Педагог вручает детям медали «Знатоки природы»).