Наталья Комарова
Конспект ОД по познавательному развитию «Ням-ням и его друзья» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ням-ням и его друзья» для детей подготовительного возраста.
Цель: Диагностика дошкольной зрелости как условия успешного обучения детей в школе.
Задачи:
а) воспитывать у детей чувства уважительного отношения к результатам
творчества сверстников.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Ням-ням и его друзья“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
б) обучать детей приемам, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуацию и принимать решения, развивать
эмпатию и рефлексию.
в) развивать образное мышление детей, используя проблемно-
коммуникативные методы.
Оборудование:
Карта на шнурке; Письмо от волшебника Ням-ням; Игрушечная маленькая машинка и емкость с краской; Картины путаницы; Матрицы Равена; Картинки дубликаты; Ручки на веревочках для детей; Индивидуальные материалы: Конверты; Разноцветные осколочки; Ватман; Индивидуальные тропинки; Гусеница с предложениями; Полоски с нарисованными кружочками; Ватман с контуром мороженого.
Ход мероприятия:
Вед. - Здравствуйте будущие первоклассники!
К нам в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Ням - он большой друг всех детей, охраняет все детские сладости. Какие сладости вы знаете? Дети перечисляют все сладости.
Вед. - И, представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи : случилось несчастье с мороженным. Злой маг и волшебник Бузяка обесцветил его, мороженное потеряло вкус, цвет, запах - осталась одна бесцветная картинка А ведь вы помните, каким бывает мороженное. Кто из вас назовет:
- цвет;
- форму;
- величина;
- тактильные ощущения;
- материал;
- эмоциональная оценка;
- эстетическая оценка.
Вед. - Вот такого замечательного мороженого больше не будет. если конечно мы с вами не поможем волшебнику.
Мы с вами отправимся в путешествие полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога, поведет нас через заколдованный лес Мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, нашим друзьям удалось раздобыть карту таинственного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где мы находимся и что надо делать, чтобы отвоевать кусочки обесцвеченного мороженого. Вот эта карта. (на груди воспитателя). Прежде чем отправиться в путь, вы должны решить, какие испытания вы готовы будете собирать «осколочки мороженого». Берите по конверту и на нем напишите букву «Т» - если выбираете трудные задания, «С» - средней трудности, «Л» легкие.
Выбор буквы соотносится с уровнем препятствий детей. Выбор фиксируется на конверте.
Вед. - ну а теперь отправляемся в дорогу! Колея на ватмане рисуется чуть шире, чем расстояние между колесами машин, чтобы ребенок «ведя» машину прикладывал усилия координации, стараясь не выехать в «кювет». Каждому ребенку дается пробник (листок) с тренировочной дорожкой. Дети получают первые осколочки (голубые треугольники). Вед. - справились! каждый получает по голубому треугольнику, которые складываются в конверт. Цвет бледноватый, но чем дальше идем, тем ярче будет становиться наше мороженное. А вот мы добрались до опушки путаниц. Тут живет забавная гусеница. Мы должны исправить небылицы, которые на ней написаны и посмотрите на рисунок все ли там правильно. Каждый ребенок получает одну картинку, на которой он должен найти ошибку. Раздаются осколочки желтого цвета, кружки и квадратики. Кто-то не справился, и ему нужна помощь. Тот кто будет помогать, исправить букву на конверте «Т» на «О» (кому помогают, «С» на «Т» кто помогает. Вед. - А теперь пора отправиться по карте, которая говорит, что нам предстоит сейчас двигаться по «Норе- змейке» (прыжки через кегли и стульчики) по окончанию выдаются фиолетовые квадратики.
Вед. - теперь судя по карте мы прибыли в «Лесную больницу» Ой! Еще вчера здесь не было пациентов. А сегодня, посмотрите, сколько разных полянок, которые нуждаются в лечении, давайте заштопаем полянки (картинки из матриц «Равена» каждому по 3) дети получают «зеленые осколочки», а вот кажется и выход, здесь каждый посчитает сколько у него цветных осколочков. На ленточке на нарисованной лестнице поставьте себя на любую ступеньку, на каждом листке с нарисованной лестницей наклеены бумажки всех цветов, использовавшихся в занятии. Дети считают по цветам, и ставят цифру на лестнице. А теперь соберем мороженое! Оно у нас получилось красочное, веселое, вкусное! Сложим его из полученных осколочков, как выглядит оно теперь? На полу на ватмане собирается мороженое, дети оживляют его.
Рефлексия.
Каждый ребенок получает возможность высказать, что труднее всего было преодолевать, что было самым интересным, необычным.