Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «В гости к Золотой рыбке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образы рыбок в нетрадиционной технике исполнения –пластилинографии.
Образовательные задачи :
-формирование познавательных интересов
-расширить знания детей о рыбах: среде обитания, внешнем виде
-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание и прижимание,
- продолжать учить пользоваться стекой,
-побуждать к проявлению инициативы и любознательности
-закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „В гости к Золотой рыбке“ в средней группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
Развивающие задачи:
-развивать слуховое восприятие.
-развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.
-развивать познавательный интерес детей
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать,
-воспитывать заботливое отношение к водным обитателям, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту рыбок,
-прививать детям привычку к здоровому образу жизни
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря- чешуя, аквариум, плавники, стека
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб; фонограмма «шум моря». Технологическая карта лепки «Рыбы».
Раздаточный материал: пластилин (оранжевого, желтого, белого, зеленого, красного и черного цвета) ; пайетки ; силуэты аквариумов на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-наблюдение за рыбой в аквариуме
-Рассматривание иллюстраций «Рыбы»
-чтение потешек и стихов о рыбках.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Как, одним словом сказать, где живут рыбы? (В воде) Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также, как мы с вами не можем жить без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: назови их? - золотая рыбка, рыба попугай, склярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам приплыла рыбка не простая, волшебная из аквариума - Как ее зовут? (золотая рыбка) И она просит помочь ей найти подруг. Поможем золотой рыбке? Как мы можем найти подружек? (Предположения детей) Хорошо, попробуем нарисовать рыбок пластилином. Но сначала. Мы рассмотрим игрушку рыбки.
- Что есть у рыбы? (туловище, голова, хвост, плавники, глаза)
- Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. – Как называется пластинки, которые защищают тело рыбки? (Чешуя) Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д. Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Физ. минутка
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. 2 раза
Показ воспитателя приема рисования пластилином
Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Подумайте, а что же мы уже рисовали пластилином? (Звезды, цветы) Вспомнили? Тогда покажите как будем выполнять пластилинографию. Показ ребенка. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Что же мы еще нарисуем у Золотой рыбки? (Плавники) А для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Давайте все вместе в воздухе покажем как будем раскатывать пластилин на маленький шарик и сплющивать его. Показ детей. - Как раскатываем и сплющиваем кусочек пластилина? (показ 2-3 детей) Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Теперь можете украсить пайетками или стекой чешую рыбки. Вот и наша рыбка Золотая готова!
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит река
(руки вытянули вперед, пальцами имитирую бег)
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки
(имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху). А теперь я вас приглашаю за столы, постарайтесь нарисовать пластилином красивых подружек для Золотой рыбки. Можно украсить аквариум водорослями, камешками. Сядьте ровно, спину держите прямо, работайте аккуратно. Самостоятельная деятельность детей за столами.
Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Чем мы занимались сегодня? - Какие рыбки получились? (Красивые, золотые, быстрые, волшебные) Молодцы! Дети, а как вы думаете, что я сейчас представляю? (Что рыбка услышит и исполнит желание, разговор с рыбкой и т. д.) Верно, вы угадали, я думаю, и ваши желания услышат золотые рыбки и исполнят их!