Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»

Анна Мякишева
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.   Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей правилам поведения на улице;

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Развивающие:

Закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора.

Расширять словарный запас детей словами — пешеходный переход, проездная часть, тротуар, светофор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Колобок на улицах города“» размещена в разделах

Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге;

Воспитывать привычку самосохранение.

Материал и оборудование:

Ноутбук, экран. Слайды пешеходного перехода, светофора, видов транспорта, виды г. Шебекино, дорога, тротуар, сигналы светофора, картинки перекрестка, дороги, светофора, переходного перекрестка. Знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:  чтение и заучивание стихов «Азбука маленьких пешеходов», чтение сказки «О заветных огоньках» беседы о родном городе, об улицах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Собери пешеходный переход», «Скажи, какая картина правильная» (По правилам ПДД).

Образовательные области:  социально — коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы сегодня соберемся в тесный круг,

И о правилах дорожных расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

2.Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети  — Очень любим

Воспитатель  –. Я узнала что с одним из сказочных героев который любит путешествовать может случиться беда. Поможем сказочному жителю?

Дети  — да, поможем.

Воспитатель  — Тогда в путь.

Поисковый этап.

Воспитатель  — На чем можно путешествовать? Предлагайте.

Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие). Слайд № 1.

Воспитатель  — как все это назвать одним словом?

Дети — транспорт.

Воспитатель  — ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Мы в нем все поместимся. Готовы?

Дети поворачиваются друг за другом.

— Автобус гудит: У — у — у!

(вращение руками перед грудью).

Автобус фырчит: фыр-фыр

(согнуть руки в локтях, отвести их в сторону)

Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! (ходьба по кругу)

Воспитатель  — Вот мы и приехали в сказку!

За ширмой раздается песенка Колобка.

«Я, колобок, колобок,

Я румяный бочок.

На дорогу я качусь –

Никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек, ни камней –

Хорошо играть на ней».

Воспитатель  — Ой, ой, ой! Колобок! Вернись домой! Ребята, колобок совсем ничего не знает о дороге, и как на ней опасно. А вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем колобку.

Мы расскажем ему о том, что такое пешеходный переход и светофор; что такое тротуар и дорога (проезжая часть); как правильно переходить улицу.

(Составляем план и выставляем картинки на доске).

Практический этап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель  — Жил знакомый колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал, и о правилах дорожных ничего пока не знал.

Однажды колобок убежал погулять и отправился на городские улицы — ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как. … И попал в наш город.

Воспитатель  — мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (ответы детей)

Катится колобок по улице, катится, напевая свою песенку, а вокруг много машин, людей. Испугался колобок: как бы его здесь не раздавили.

Ребята, подскажите колобку.

Ребенок  — По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Ребенок  — Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Воспитатель  — Посмотрите, улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога — проезжая часть. Скажите Колобку все вместе (дети проговаривают — проезжая часть).

Другая часть — та, по которой идут люди — тротуар. Повторите.

Воспитатель  — А наш Колобок катился по тротуару и увидел на другой стороне улицы киоск «Мороженое». Колобок прибавил ход, не посмотрел по сторонам, к дороге он подлетел…

Тут инспектор ГИБДД его остановил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:

— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход» и только по «Зебре»

Воспитатель  — Скажите, что же обозначает этот знак, как вы думаете.

Ответы детей.

Воспитатель  — Полосатая лошадка,

Ее «Зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель  — Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.

Воспитатель-

Смотри, колобок,

Ты, подойдя к дороге.

Налево погляди.

Неспешно, понемногу

Ее переходи

Слайд № 16

А посреди пути

Направо погляди.

Взрослого за руку

Крепко ты держи.

— Ребята давайте покажем, как нужно переходить дорогу.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз — два — три.

Воспитатель  — Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал: «Да, дела! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне дорогу не переходить?»

Воспитатель  — Ребята, как вы думаете, что делать Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель  — У пешехода и водителя есть еще один помощник. Отгадайте, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигнал я подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель  — Колобок увидел светофор:

Красный он зажег сигнал,

Но не глядя на сигнал,

Колобок зашагал к переходу.

Правильно ведет себя Колобок?

Для чего нужен светофор?

Какие у него сигналы?

Что они означают?

Ответы детей.

Игра «Светофор»

Когда воспитатель открывает зеленый знак светофора — дети топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный кружок — стоят без движения.

Воспитатель  — Молодцы! Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, ему все подчиняются: и пешеходы, и машины.

Давайте проверим полученные знания в игре.

(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение)

Словесная игра «Продолжи предложение»

Главный на перекрестке (светофор)

Пешеходы переходят дорогу по… (пешеходному переходу)

Пешеходный переход по-другому называется (зебра)

Машины ездят по (проезжей части)

Пешеходы ходят только по (тротуару)

Дети ходят по тротуару и переходят дорогу только (за руку со взрослым)

Воспитатель  — Молодцы, ребята! (показывает Колобка) «Спасибо, ребята, за науку. Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать: До свидания, ребята». — сказал Колобок, покатившись дальше. Колобок наш пешеход, не сбавляя пеший ход, катит правой стороной и поет мотивчик свой прямо к дому своему. Тут и сказочке конец. Колобок наш молодец!

(Колобок уходит)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель  — Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что расскажите дома родителям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД