Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший возраст) (1 фото)

Слипчук Анна
Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Правила уличного движения».

Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.

- уточнить знания о дорожных знаках (цвет, форма, содержание).

- вспомнить названия и назначения частей улицы.

- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

- развивать умение рассказывать о своём маршруте из дома в детский сад.

- развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование:

- карточка «Светофор» (воспитатель);

- бумага, карандаши, карточка «Светофор» (для детей).

- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Ход :

1. - Ребята, сегодня мы отправимся на улицы нашего города, представим себя участниками уличного движения, т. е. пешеходами, пассажирами. Мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.

- Давайте вспомним некоторые правила:

- Где должны переходить улицу пешеходы?

- Сколько сигналов у светофора?

- Кто приходит на помощь, если сломался светофор?

- Какие машины могут ехать на все сигналы светофора?

- Где едет велосипедист?

- Как вести себя на автобусной остановке?

- На какие части делится улица?

2. Беседа о правилах дорожного движения.

- Каждый утро вы идёте или едете в детский сад. Выходите из дома (составление маршрута детьми).

- Какие правила уличного движения вы применяете?

- Кто наш главный помощник на перекрёстке? (светофор).

3. Светофор.

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

1. Этот свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! (красный).

2. Что за свет вспыхнул впереди? Препятствий нет – смело в путь иди! (зелёный).

3. Если этот свет в окошке, подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть – будет вновь свободен путь! (жёлтый).

4. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

5. Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего путешествия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

5. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет карандаш, который вы поведете по дороге на бумаге. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Начали!

6. Дорожные знаки.

- Ребята, что ещё помогает нам ориентироваться на улице? Какие дорожные знаки вы знаете? Какой они формы, цвета?

Игра “ Дорожные знаки”

Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети их называют. Вспоминают, какие знаки им встретились по дороге в детский сад.

7. Подведение итогов.

- Что нового сегодня узнали?

- Ответьте «светофором»: вам понравились уличное путешествие?

Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

- На улице будьте внимательны, дети.

Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший возраст)

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 00:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Слипчук Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД