Слипчук Анна
«Правила уличного движения». Конспект образовательной деятельности по ПДД для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.
- уточнить знания о дорожных знаках (цвет, форма, содержание).
- вспомнить названия и назначения частей улицы.
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать умение рассказывать о своём маршруте из дома в детский сад.
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- бумага, карандаши, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
Ход :
1. - Ребята, сегодня мы отправимся на улицы нашего города, представим себя участниками уличного движения, т. е. пешеходами, пассажирами. Мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.
- Давайте вспомним некоторые правила :
- Где должны переходить улицу пешеходы?
- Сколько сигналов у светофора?
- Кто приходит на помощь, если сломался светофор?
- Какие машины могут ехать на все сигналы светофора?
- Где едет велосипедист?
- Как вести себя на автобусной остановке?
- На какие части делится улица?
2. Беседа о правилах дорожного движения.
- Каждый утро вы идёте или едете в детский сад. Выходите из дома (составление маршрута детьми).
- Какие правила уличного движения вы применяете?
- Кто наш главный помощник на перекрёстке? (светофор).
3. Светофор.
- Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
1. Этот свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! (красный).
2. Что за свет вспыхнул впереди? Препятствий нет – смело в путь иди! (зелёный).
3. Если этот свет в окошке, подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть – будет вновь свободен путь! (жёлтый).
4. Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
5. Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего путешествия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
5. Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги :
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет карандаш, который вы поведете по дороге на бумаге. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Начали!
6. Дорожные знаки.
- Ребята, что ещё помогает нам ориентироваться на улице? Какие дорожные знаки вы знаете? Какой они формы, цвета?
Игра “ Дорожные знаки”
Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети их называют. Вспоминают, какие знаки им встретились по дороге в детский сад.
7. Подведение итогов.
- Что нового сегодня узнали?
- Ответьте «светофором» : вам понравились уличное путешествие?
Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
- На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!