Юлия Иванникова
«9 Мая — День Победы». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Тема: «9 Мая – День Победы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Публикация «„9 Мая — День Победы“, Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: 1)создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; 2)расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 3) побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников;4) закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; 5)учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами; 6)развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; 7) речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); 8)мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания; 9)воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой
Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование: фотографии могилы неизвестного солдата, памятников героям ВОВ; георгиевская ленточка; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель : … Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую Германию.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
- Ребята, а почему радость?
- А почему скорбь и печаль?
Дети. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
1-й ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
3-й ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
2. Рассказ о Великой Отечественной войне.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
- Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
- Ребята, а кто из вас знает, что означает слово Отечество?
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
- За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Воспитатель показывает детям фронтовое письмо – треугольник!
- Ребята, а кто из вас знает что это такое?
Дети. Это письмо, которые писали солдаты с фронта своим родным и близким.
Воспитатель. Правильно ребята, да, вот такие письма – треугольники писали наши солдаты, с этои стороны было написано от кого, куда и кому было письмо, а внутри солдаты - герои писали своим семьям как нелегко им приходиться на войне.
Игра «Каким должен быть воин?»
Воспитатель : - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая фронтовое письмо - треугольник, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Дети. Сильным, смелым, выносливым…
Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
- Ребята, а кто из вас знает как называются такие памятники?
Дети. Это могила Неизвестного солдата.
Воспитатель. Правильно это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат. Вот и в нашем городе Ставрополе есть такой памятник.
-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети: Ветераны.
Воспитатель : Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое военные награды?
Дети: Ордена и медали.
В День Победы они собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Воспитатель. А чтобы стать сильными как воины – герои, нужно дружить с физкультурой.
3. Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места)
4. Изготовление георгиевской ленточки.
Воспитатель : Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети: Оранжевый, черный.
Воспитатель : Правильно. А что обозначают эти цвета?
Дети: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель : А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
- Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.
Надо нарезать полоски из чёрной бумаги, а затем наклеить их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.
После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель : Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.
5. Рефлексия.
- Ребята скажите мне пожалуйста чем мы сегодня с вами занимались?
- А что вам понравилось больше всего?