МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе «100 лет Тасср»

Галина Полянкина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе «100 лет Тасср»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики Татарстан.

• Дать представление о родном городе Казани.

• Закрепить знания об элементах татарского и русского народных костюмах.

• Развивать творческие умения в работе с трафаретами, нитками, пластилином.

• Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.

Ход занятия.

Воспитатель задает вопросы:

- В какой республике мы живем?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе „100 лет Тасср“» размещена в разделах

- Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика. Посмотрите, что это?

- Карта Татарстана.

- Это что?

- Герб Татарстана.

- А это?

Флаг Татарстана.

- А этого человека вы знаете?

- Это- президент нашей Республики Рустам Миннеханов. Обратите внимание, на гербе и на флаге имеются одинаковые цвета. Воспитатель показывает, а дети называют цвета.

- А сейчас посмотрите на карту. Что здесь обозначено голубым цветом? Как называется эта река? А зеленые пятна- это что?

- Правильно, наша Республика богата лесами, где живут разные животные и поют много разных птиц. Также много полей, где выращивают пшеницу, рожь, горох, кукурузу и т. д. А еще в Татарстане много городов и деревень (показывает на карте).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, где представлены фотографии о Казани.

- Как этот город называется?

- Да, это город Казань (показывает на карте). Казань – столица (главный город) Татарстана.

Дети повторяют новое слово.

- Казань – очень древний, большой и красивый город. Там находится Кремль, очень много театров, музеев, площадей и разных красивых зданий (просмотр презентации).

- Молодцы, ребята. И это все – наша Родина, наша родная земля.

Двое детей рассказывают стихи о Родине. Потом все вместе исполняют хороводную песню «Цвети, моя Земля» под фонограмму.

Дети садятся на стульчики

- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы, кряшены и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости. Наша республика в этом году отмечает 100 летие ТАССР. Ребята посмотрите на логотип. Это символика или значек посвященная 100 летию образования татарской АССР. Раздается стук в дверь, заходят две девочки, одетые в русский и татарский национальный костюмы.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости дорогие! Вы такие нарядные, празднично одеты. Дети, А вы узнали их костюмы?

Дети отвечают.

- Ну что, угадали наши дети?

Татарка: А вы знаете, как называется мой головной убор?

Дети: Калфак.

Русская: А мой?

Дети: Кокошник.

Воспитатель показывает презентацию предметов одежды: сарафан, платье, камзол, ичиги.

Татарка: Посмотрите, как украшен мой костюм. Так раньше одевались татарские девушки на праздник.

Русская: А русские девушки одевали длинные сарафаны и вышитые кокошники.

- Понравились вам костюмы наших гостей?

Дети поют хороводную песню о дружбе. Один ребенок рассказывает стих о дружбе.

Далее воспитатель предлагает сделать детям национальную атрибутику. Предварительно рассматривают образцы украшенных элементов национальной одежды. После этого дети садятся за столы, где лежит различный материал для ручного труда: пластилин, цветные шерстяные нитки, цветная бумага, фломастеры, карандаши, трафареты. Дети по своему выбору украшают тюбетейку, фартук, ичиги, сарафан, кокошник.

Воспитатель помогает детям. В конце занятия воспитатель спрашивает детей: Ребята а что Вы сегодня узнали? А что Вам больше всего понравилось? что ты украсил? Какие элементы узора ты использовал?

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе «100 лет Тасср»
Опубликовано: 11 января 2021 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе «100 лет Тасср»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Полянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД