Галина Полянкина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе «100 лет Тасср»
Программное содержание:
• Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики Татарстан.
• Дать представление о родном городе Казани.
• Закрепить знания об элементах татарского и русского народных костюмах.
• Развивать творческие умения в работе с трафаретами, нитками, пластилином.
• Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.
Ход занятия.
Воспитатель задает вопросы:
- В какой республике мы живем?
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе „100 лет Тасср“» размещена в разделах
- Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика. Посмотрите, что это?
- Карта Татарстана.
- Это что?
- Герб Татарстана.
- А это?
Флаг Татарстана.
- А этого человека вы знаете?
- Это- президент нашей Республики Рустам Миннеханов. Обратите внимание, на гербе и на флаге имеются одинаковые цвета. Воспитатель показывает, а дети называют цвета.
- А сейчас посмотрите на карту. Что здесь обозначено голубым цветом? Как называется эта река? А зеленые пятна- это что?
- Правильно, наша Республика богата лесами, где живут разные животные и поют много разных птиц. Также много полей, где выращивают пшеницу, рожь, горох, кукурузу и т. д. А еще в Татарстане много городов и деревень (показывает на карте).
Далее воспитатель подводит детей к мольберту, где представлены фотографии о Казани.
- Как этот город называется?
- Да, это город Казань (показывает на карте). Казань – столица (главный город) Татарстана.
Дети повторяют новое слово.
- Казань – очень древний, большой и красивый город. Там находится Кремль, очень много театров, музеев, площадей и разных красивых зданий (просмотр презентации).
- Молодцы, ребята. И это все – наша Родина, наша родная земля.
Двое детей рассказывают стихи о Родине. Потом все вместе исполняют хороводную песню «Цвети, моя Земля» под фонограмму.
Дети садятся на стульчики
- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы, кряшены и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости. Наша республика в этом году отмечает 100 летие ТАССР. Ребята посмотрите на логотип. Это символика или значек посвященная 100 летию образования татарской АССР. Раздается стук в дверь, заходят две девочки, одетые в русский и татарский национальный костюмы.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости дорогие! Вы такие нарядные, празднично одеты. Дети, А вы узнали их костюмы?
Дети отвечают.
- Ну что, угадали наши дети?
Татарка: А вы знаете, как называется мой головной убор?
Дети: Калфак.
Русская: А мой?
Дети: Кокошник.
Воспитатель показывает презентацию предметов одежды: сарафан, платье, камзол, ичиги.
Татарка: Посмотрите, как украшен мой костюм. Так раньше одевались татарские девушки на праздник.
Русская: А русские девушки одевали длинные сарафаны и вышитые кокошники.
- Понравились вам костюмы наших гостей?
Дети поют хороводную песню о дружбе. Один ребенок рассказывает стих о дружбе.
Далее воспитатель предлагает сделать детям национальную атрибутику. Предварительно рассматривают образцы украшенных элементов национальной одежды. После этого дети садятся за столы, где лежит различный материал для ручного труда: пластилин, цветные шерстяные нитки, цветная бумага, фломастеры, карандаши, трафареты. Дети по своему выбору украшают тюбетейку, фартук, ичиги, сарафан, кокошник.
Воспитатель помогает детям. В конце занятия воспитатель спрашивает детей: Ребята а что Вы сегодня узнали? А что Вам больше всего понравилось? что ты украсил? Какие элементы узора ты использовал?