Настя
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. (познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.)
Задачи:
Образовательная :
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
-учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;
- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
- учить детей делать умозаключения и выводы;
Развивающая:
- Развивать речь, воображение, творческие способности
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- Воспитывать активность, уверенность. побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;
Оборудование: Бумажная кукла, образцы бумаги и ткани, емкость с водой, бумажные платья.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ, исследование.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, садятся в круг и воспитатель вместе с ними
1. Создание мотивации к занятию.
В: Ребята к нам пришла гостья, а кто это мы узнаем, разгадав загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)
- Правильно. К нам пришла кукла Ириска.
Давайте, поздороваемся с ней!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Всем Привет!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение.
2. В: Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.
В: Дети, поможем Ириске? (Да)
3. В: Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.
В: У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном самолете, приготовили крылья самолета (включается музыка)
В: Вот мы и прилетели, рассаживайтесь Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
В: А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)
В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
В: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.
Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.
В: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим (ниточки и цвет)
В: Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.
А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать (Да)
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.
«Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.»
А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.
4. Ребята, а вы хотели бы отдохнуть (ДА)Тогда взяли платочки в руки и поиграем в игру «Ветер»
5. В: Ребята, а давайте с вами подумаем, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? что может случиться с платьями, их можно измять, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить, бумага остаётся мятой и начинает рваться) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется и начинает рваться. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
А также платья можно испачкать и постирать Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучше : бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
6. В: Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята?
Вставайте полукругом, около волшебной коробки и ты Ириска будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А сейчас мы посмотрим как вы помогли Ириске. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми). Ребята, вас Ириска благодарит за помощь,дарит раскраски и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на наших волшебных самолетах,. (Включается музыка) .