Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста «Помоги Каштанчику найти дом»

Светлана Муртазина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста «Помоги Каштанчику найти дом»

Тема: «Помоги Каштанчику найти дом».

Возраст дошкольников : подготовительная группа.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.

Цель: расширять представления детей о лесе как совокупности растений и животных.

Задачи:

-совершенствовать представления детей о лесе и его обитателях;

-развивать мышление, речь при выполнении заданий и их объяснении;

-формировать положительное отношение к природе.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста „Помоги Каштанчику найти дом“» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации с изображением дубрав, полей, лугов, сада, реки; картинки с изображением животных и растений; наборы предметных картинок с изображением растений и животных различных биоценозов; картинка-путаница; бланки с листьями и деревьями; цветные карандаши.

Предварительная работа: целевые прогулки с родителями в парк, лес, сад; рассматривание фотографий с изображением различных растений.

1 ЭТАП: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание.

Во время прогулки воспитатель с детьми находят каштан, который находится далеко от дерева.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите каштан. А как вы думаете, как он здесь оказался?

-Он упал так далеко, что его дома не видно. Ребята поможем Каштанчику найти дом?

Обратная связь на высказывание детей.

Если дети отвечают правильно:

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант;

-Кто ещё как думает?

2 ЭТАП: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель:

-Предлагаю ответить на вопросы.

1. Что можно назвать лесом?

2. Чьим домом может быть лес?

3. Какие растения вам знакомы?

4. Кому нужны деревья в лесу?

5. Назовите животных леса?

6. Вы с родителями гуляли в лесу?

7. Что вам больше всего понравилось на этой прогулке?

8. А как правильно вести себя в лесу?

Обратная связь на высказывания детей.

-Согласна;

-Верно;

-Отличная идея;

-Именно так.

Рассказ воспитателя о лесе.

-Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью. В лесу щебечут, порхают птицы, выстукивает мощным клювом деревья дятел, свистят синицы, кукует кукушка.

3 ЭТАП: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь посмотрите на картины, найдите картину с домом Каштанчика.

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»

Дети выбирают только те картинки, на которых изображены только растения и животные леса.

Физкультминутка: «Здравствуй, лес».

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою?

(покачивание направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(всматривание вдаль, держа руки над бровями)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь – мы свои.

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Дидактическая игра: «Путаница».

Дети рассматривают картину и исправляют на ней ошибки.

Обратная связь на высказывания детей.

Если дети отвечают правильно:

-Отличная мысль;

-Именно так!

-Верно;

-Абсолютно с тобой согласна.

Если дети отвечают неверно:

-Как необычно;

-А какие ещё будут ответы;

-Кто еще как думает?

4 ЭТАП: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым сложным?

-Что было самым интересным?

-Для кого лес является домом?

Обратная связь на высказывания детей.

-Эта идея мне нравится;

-Совершенно верно;

-Вот это да!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста «Помоги Каштанчику найти дом»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД