Светлана Муртазина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста «Помоги Каштанчику найти дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги Каштанчику найти дом».
Возраст дошкольников : подготовительная группа.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.
Цель: расширять представления детей о лесе как совокупности растений и животных.
Задачи:
-совершенствовать представления детей о лесе и его обитателях;
-развивать мышление, речь при выполнении заданий и их объяснении;
-формировать положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста „Помоги Каштанчику найти дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Каша. Конспекты занятий
- Каштан. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию: иллюстрации с изображением дубрав, полей, лугов, сада, реки; картинки с изображением животных и растений; наборы предметных картинок с изображением растений и животных различных биоценозов; картинка-путаница; бланки с листьями и деревьями; цветные карандаши.
Предварительная работа: целевые прогулки с родителями в парк, лес, сад; рассматривание фотографий с изображением различных растений.
1 ЭТАП: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание.
Во время прогулки воспитатель с детьми находят каштан, который находится далеко от дерева.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите каштан. А как вы думаете, как он здесь оказался?
-Он упал так далеко, что его дома не видно. Ребята поможем Каштанчику найти дом?
Обратная связь на высказывание детей.
Если дети отвечают правильно:
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант;
-Кто ещё как думает?
2 ЭТАП: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель:
-Предлагаю ответить на вопросы.
1. Что можно назвать лесом?
2. Чьим домом может быть лес?
3. Какие растения вам знакомы?
4. Кому нужны деревья в лесу?
5. Назовите животных леса?
6. Вы с родителями гуляли в лесу?
7. Что вам больше всего понравилось на этой прогулке?
8. А как правильно вести себя в лесу?
Обратная связь на высказывания детей.
-Согласна;
-Верно;
-Отличная идея;
-Именно так.
Рассказ воспитателя о лесе.
-Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью. В лесу щебечут, порхают птицы, выстукивает мощным клювом деревья дятел, свистят синицы, кукует кукушка.
3 ЭТАП: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь посмотрите на картины, найдите картину с домом Каштанчика.
Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»
Дети выбирают только те картинки, на которых изображены только растения и животные леса.
Физкультминутка: «Здравствуй, лес».
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою?
(покачивание направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
(всматривание вдаль, держа руки над бровями)
Все открой, не утаи.
(широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь – мы свои.
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Дидактическая игра: «Путаница».
Дети рассматривают картину и исправляют на ней ошибки.
Обратная связь на высказывания детей.
Если дети отвечают правильно:
-Отличная мысль;
-Именно так!
-Верно;
-Абсолютно с тобой согласна.
Если дети отвечают неверно:
-Как необычно;
-А какие ещё будут ответы;
-Кто еще как думает?
4 ЭТАП: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым сложным?
-Что было самым интересным?
-Для кого лес является домом?
Обратная связь на высказывания детей.
-Эта идея мне нравится;
-Совершенно верно;
-Вот это да!