Галина Дурнева
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Загрязнение водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по окружающему миру в старшей группе
«Загрязнение водоемов»
Цель: расширять знания детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах, побуждать детей к раздельному сбору мусора и бережному отношению к природе.
Задачи:
Темочки:
- ознакомить детей с источниками загрязнения моря, сформировать знания о значении чистого моря для природы и здоровья человека. Расширять и систематизировать знания детей о планете Земля, морских обитателях, о положительном воздействии человека на природу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
- Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Предварительная работа.
1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели. Жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов.
Материал.
Ход занятия
Воспитатель: дети, мы с вами живём на очень красивой планете Земля (воспитатель демонстрирует глобус или картинку с изображение планеты, а вы знаете почему на нашей планете так много голубого цвета и что им обозначают на глобусе?
Ответы детей (вода, море, океан).
Воспитатель: да, действительно большая часть нашей планеты занимает вода. Океаны, моря, озера, реки и в каждом из них проживает огромное множество живых существ. А вы можете привести примеры представителей подводного мира?
Ответы детей (дети перечисляют известных им обитателей подводного мира). Воспитатель: а так же помимо всех этих обитателей под водой очень большая и разнообразная растительность, красивые камни, ракушки, песок, кораллы и многое другое. (На экране демонстрируются иллюстрации).
Воспитатель: сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо.
В нем написано, большими буквами «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Чёрного моря» дельфин и краб.
Воспитатель читает письмо «Срочно! Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».
Воспитатель: нам нужно срочно разобраться, поможем морским обитателям? Дети: да!
Воспитатель: нам нужно погрузиться на морское дно и посмотреть в чем дело. Давайте займем места в нашей подводной лодке (стульчики в центре комнаты) и начнем погружение.
Дети смотрят видео, которое комментирует воспитатель и рассказывает о видах загрязнения вод мирового океана человеком.
Воспитатель: теперь все понятно, почему Дельфин и Краб написали это письмо, все обитатели подводного мира в опасности! Дети откуда берется весь этот мусор? Хорошо ли поступают люди, когда выбрасывают мусор и отходы в природу? Может ли рыба жить в такой грязной воде?
Дети: нет, вода слишком грязная.
Воспитатель: чем опасны сети, проволоки и лески в воде?
Дети: в сети попадают морские жители и погибают.
Воспитатель: верно, а еще морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.
Воспитатель: давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым карандашом, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» (красный карандаш).
Картинка «Выбрасывают мусор в реку» (красный карандаш).
Картинка «Ставят сети» (красный карандаш).
Картинка «Мусор оставляют на берегу» (красный карандаш).
Картинка «Выпускают выращенных мальков рыб» (зеленый карандаш).
Картинка «Люди забирают мусор с места отдыха» (зеленый карандаш)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Физминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: дети, давайте поможем собрать мусор крабу и дельфину и навсегда очистить морские глубины, где они обитают, от мусора.
Игра «Чистая море»
Дети делятся на две команды. Перед ними два обруча. В каждом обруче карточки с изображением рыбы, водоросли, удочки, бутылки, пакеты, колеса от машин, консервные банки, ракушки, камушки. Задача команд - очистить «море» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та побеждает.
Воспитатель: Молодцы, в море теперь нет мусора. Мусор собрали, а куда его девать? Как использовать мусор?
Дети: его надо сортировать и перерабатывать.
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.
И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся.
Разложим картинки с изображением мусора в контейнеры, где нарисованы картинки перерабатывающих заводов.
Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика и бумаги, а вторая органические отходы (остатки пищи, растения, то что не повредит почве). Начали!
Воспитатель: у нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу или журнал.
Вот мы и помогли морским жителям, выполнили просьбу дельфина и краба. В благодарность они оставили нам ракушку с подарками. В ракушке - медальки. Воспитатель награждает каждого ребенка.
Воспитатель обсуждает с детьми прошедшее занятие. Дети, а как вы думаете насколько важно всем людям соблюдать правила раздельного сбора мусора? Как это поможет природе? Вам стало жалко морских обитателей, когда посмотрели фильм? Как вы думаете приятно стало морским жителям находиться в чистой воде без мусора и отходов?
Воспитатель: я знаю очень хорошие стихотворение, вот послушайте…
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.