Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и [Т]»

Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и [Т]»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

по теме: «Звуки П-Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны :

1. Закрепить правильное произношение и различение звуков П и Т;

2. Уметь выделять первый и последний глухой согласный П или Т в слове;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [П] и [Т]“» размещена в разделах

3. Упражняться в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- ;

4. Проводить звуковой анализ и синтез обратных слогов; уметь выкладывать эти слоги из букв разрезной азбуки, читать и печатать их;

5. Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2, 5 и существительных.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки на звуки П и Т на столах у детей по 1-2 на каждый звук на каждого человека;

Сюжетная картинка «Семья»;

2 игрушки-куклы (или просто 2 игровых панно);

Тетради, карандаши и разрезные азбуки.

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности. Содержание деятельности

Речевое развитие Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

Девочки садятся, если припомнят картинку на звук Т, мальчики – на звук П.

Речевое развитие Коммуни-кативная деятель-ность

2. Отгадывание загадок.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный. (Помидор)

ПППомидор – какой первый звук в этом слове? – П.

Какой звук П? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

Только фея может этот

Овощ превратить в карету. (Тыква)

ТТТыква – какой первый звук в этом слове? – Т.

Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

- Похожи ли звуки П и Т? Чем? - Похожи: оба согласные, глухие, твердые!

- Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать.

Речевое развитие Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

3. Артикуляционная гимнастика.

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Речевое развитие

Социаль-но-комму-никативное развитие Игровая деятель-ность

4. Игра «Попугай».

Логопед : Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

АП-АТ АП-АТ-АП

АТ-АП АТ-АП-АП

АП-АП-АТ АТ-АТ-АП

АП-АТ-АТ АТ-АП-АТ

(то же самое с гласными У, И).

ПА-ТА ПА-ТА-ТА

ТА-ПА ПА-ПА-ТА

ТА-ПА-ПА ПА-ТА-ПА

ТА-ТА-ПА ТА-ПА-ТА

(то же самое с гласными У, И).

Речевое развитие Продуктив-ная деятель-ность

5. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой:

А) анализ слогов АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ

Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов :

АП АТ ИТ ИП УП УТ

В) Игра «Живые звуки».

Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги АТ, УП, ИТ, УТ и др.

Речевое развитие Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ность 6. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух).

АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ

Физическое развитие

Речевое развитие Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

7. Физкультминутка.

Со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

- Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке? - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ.

- Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

-Сколько звуков Т в слове ТОПОТ? Где они спрятались? - 2 звука, первый и последний.

-В каких словах звук П спрятался в начале слова? – ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

Речевое развитие Социаль-но-комму-никативное развитие Игровая деятель-ность

8. Игра «Подари картинки ТАНЕ И ПОЛЕ».

А) выбор имен для кукол : АНЯ, ТАНЯ, КОЛЯ, ИРА, ПОЛЯ.

НА столах у детей по 1-2 картинки на каждый звук, они встают и дарят картинку ТАНЕ или ПОЛЕ со словами:

Я подарю Тане танк.

Я подарю Поле пулемет.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность

9. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин-.

А) по предметным картинкам, подаренным куклам по образцу :

У Поли петух – это Полин петух.

У Тани утка – это Танина утка.

Б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картинке «Семья» (смотри приложение 1).

Петин автомобиль, папина газета, Танины кубики и т. п.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность

10. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных. Игра «Закончи предложение».

Рано утром поет 1 … петух.

Рано утром поют 2 … петуха.

Рано утром поют 5 … петухов.

Мама покупает 1 … батон.

Мама покупает 2 … батона.

Мама покупает 5 … батонов.

Поля поливает 1 … пион.

Поля поливает 2 … пиона.

Поля поливает 5 … пионов.

Под крыльцом мяукает 1 … кот.

Под крыльцом мяукают 2 … кота.

Под крыльцом мяукают 5 … котов.

Таня завязывает 1 … бант (2, 5)

В озере плавает 1 … утка. (2,5).

В озере плавает 1 … утенок. (2,5).

На огороде выросла 1… тыква (2,5).

В саду зеленеет 1… липа. (2,5).

Тома надевает 1 … кофту (2,5).

Петя поднимает 1 … автомат. (2,5).

Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность

11. Итог деятельности.

- Какие звуки повторяли и сравнивали?

- Дайте их характеристику

-Какие занятия я вам понравились больше всего?

-Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Я вас сегодня благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и [Т]»
Опубликовано: 25 января 2024 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД