Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и [Т]»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки П-Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны :
1. Закрепить правильное произношение и различение звуков П и Т;
2. Уметь выделять первый и последний глухой согласный П или Т в слове;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [П] и [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Упражняться в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- ;
4. Проводить звуковой анализ и синтез обратных слогов; уметь выкладывать эти слоги из букв разрезной азбуки, читать и печатать их;
5. Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2, 5 и существительных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки на звуки П и Т на столах у детей по 1-2 на каждый звук на каждого человека;
Сюжетная картинка «Семья»;
2 игрушки-куклы (или просто 2 игровых панно);
Тетради, карандаши и разрезные азбуки.
Образова-тельная область по ФГОС
Вид деятель-ности. Содержание деятельности
Речевое развитие Коммуни-кативная деятель-ность
1. Организационный момент.
Девочки садятся, если припомнят картинку на звук Т, мальчики – на звук П.
Речевое развитие Коммуни-кативная деятель-ность
2. Отгадывание загадок.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный. (Помидор)
ПППомидор – какой первый звук в этом слове? – П.
Какой звук П? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).
Только фея может этот
Овощ превратить в карету. (Тыква)
ТТТыква – какой первый звук в этом слове? – Т.
Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).
- Похожи ли звуки П и Т? Чем? - Похожи: оба согласные, глухие, твердые!
- Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать.
Речевое развитие Двигатель-ная деятель-ность
Коммуни-кативная деятель-ность
3. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- лопаточка
- чашечка
- грибок
- вкусное варенье
- лошадка
- качели и др.
Речевое развитие
Социаль-но-комму-никативное развитие Игровая деятель-ность
4. Игра «Попугай».
Логопед : Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.
АП-АТ АП-АТ-АП
АТ-АП АТ-АП-АП
АП-АП-АТ АТ-АТ-АП
АП-АТ-АТ АТ-АП-АТ
(то же самое с гласными У, И).
ПА-ТА ПА-ТА-ТА
ТА-ПА ПА-ПА-ТА
ТА-ПА-ПА ПА-ТА-ПА
ТА-ТА-ПА ТА-ПА-ТА
(то же самое с гласными У, И).
Речевое развитие Продуктив-ная деятель-ность
5. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой:
А) анализ слогов АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ
Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов :
АП АТ ИТ ИП УП УТ
В) Игра «Живые звуки».
Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги АТ, УП, ИТ, УТ и др.
Речевое развитие Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ность 6. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух).
АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ
Физическое развитие
Речевое развитие Двигатель-ная деятель-ность
Коммуни-кативная деятель-ность
7. Физкультминутка.
Со скороговоркой:
От топота копыт пыль по полю летит.
- Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке? - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ.
- Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ.
-Сколько звуков Т в слове ТОПОТ? Где они спрятались? - 2 звука, первый и последний.
-В каких словах звук П спрятался в начале слова? – ПЫЛЬ, ПОЛЕ.
Речевое развитие Социаль-но-комму-никативное развитие Игровая деятель-ность
8. Игра «Подари картинки ТАНЕ И ПОЛЕ».
А) выбор имен для кукол : АНЯ, ТАНЯ, КОЛЯ, ИРА, ПОЛЯ.
НА столах у детей по 1-2 картинки на каждый звук, они встают и дарят картинку ТАНЕ или ПОЛЕ со словами:
Я подарю Тане танк.
Я подарю Поле пулемет.
Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность
9. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин-.
А) по предметным картинкам, подаренным куклам по образцу :
У Поли петух – это Полин петух.
У Тани утка – это Танина утка.
Б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картинке «Семья» (смотри приложение 1).
Петин автомобиль, папина газета, Танины кубики и т. п.
Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность
10. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных. Игра «Закончи предложение».
Рано утром поет 1 … петух.
Рано утром поют 2 … петуха.
Рано утром поют 5 … петухов.
Мама покупает 1 … батон.
Мама покупает 2 … батона.
Мама покупает 5 … батонов.
Поля поливает 1 … пион.
Поля поливает 2 … пиона.
Поля поливает 5 … пионов.
Под крыльцом мяукает 1 … кот.
Под крыльцом мяукают 2 … кота.
Под крыльцом мяукают 5 … котов.
Таня завязывает 1 … бант (2, 5)
В озере плавает 1 … утка. (2,5).
В озере плавает 1 … утенок. (2,5).
На огороде выросла 1… тыква (2,5).
В саду зеленеет 1… липа. (2,5).
Тома надевает 1 … кофту (2,5).
Петя поднимает 1 … автомат. (2,5).
Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность
11. Итог деятельности.
- Какие звуки повторяли и сравнивали?
- Дайте их характеристику
-Какие занятия я вам понравились больше всего?
-Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Я вас сегодня благодарю за занятие.