Елена Васильевна Щеглова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в Волшебную страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Путешествие в Волшебную Страну Слов.
Задачи: закрепить навыки чтения, правила написания ЖИ-ШИ; упражнять в подборе антонимов. Учить по интонации различать предложения в речи.
Развивать смекалку, сообразительность, мышление, используя ребусы, шарады.
Прививать интерес к русскому языку.
Материал: изображение парусника, штурвала, ребусы, кассы букв, иллюстрация к сказке «Королевство Кривых Зеркал», игра «Колодец»,запись «шума моря»,ракушки.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Дети, я приглашаю вас в путешествие на корабле в Волшебную страну Слов. Корабль необычный. Сейчас я с помощью «волшебной воды» раскрашу паруса, и на них появятся буквы. Увидите букву, с которой начинается ваше имя - добро пожаловать на корабль. Итак, вся команда в сборе. В добрый путь!
А вот и первое задание на пути к волшебной стране. (На штурвале по кругу написано «Колобок». Ребята, в этом длинном слове найдите и прочитайте несколько коротких слов (кол, лоб, бок, око. Объясняю значение слова «око»).
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
-Что складывается из букв (слово)
-Что получается из слов, которые собираются вместе и начинают «дружить»?
(предложения)
-Какие бывают предложения по интонации?
-Дети, придумайте вопросительные и восклицательные предложения.
-Произнесите их с нужной интонацией!
Наше путешествие по стране Волшебных Слов продолжается. Сейчас мы потренируемся в разгадывании ребусов. (Дети разгадывают и выкладывают отгадки из букв разрезной азбуки)
Наш корабль причалил к острову. Предлагаю прогуляться по нему.
Психогимнастика «Ракушка».
Звучит музыка – шум моря. Дети, свободно двигаясь по «берегу», находят красивые ракушки и слушают шум моря. а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки друг другу.
Наше путешествие продолжается.
Сейчас мы сделаем остановку в «Королевстве Кривых Зеркал».
Однажды жителям этого королевства надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно, нельзя: это может принести несчастье. Поэтому их отвезли в глухое, заброшенное место, сложили в пещере, а вскоре совсем про них забыли. В тех краях жила злая старуха Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в самой глуши, подальше от всех. В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида в руки одно из этих зеркал, посмотрела в него и глазам не поверила. В зеркале она была совсем не старая, а (молодая, не толстая, а, (худая, не горбатая, а… (стройная).
Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось (веселое и доброе! А уши- о чудо!- не большие, а (маленькие,нос не кривой, а (прямой).
Грязное платье Завиды в зеркале стало (чистым, старые туфли (новыми, короткая юбка (длинной).
Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась.
Ребята, нас уже ждет новое задание «Волшебные ведра».На «бочке с водой» написаны слова : ш…ло, ш…на, п…ль, ш…ть, ж…ры, д…м. Каким ведром надо зачерпнуть воду из колодца. чтобы правильно вставить пропущенную букву (Над колодцем два ведра, на одном – гласная «ы», на другом – гласная «и».(Один ребенок выполняет задание у доски с использованием магнитных букв, другие за столами с буквами разрезной азбуки). Вспоминаем правило: «жи», «ши» пиши с буквой «и».
Вот и закончилось наше путешествие по Волшебной Стране Слов. Вы легко преодолели все трудности, потому что вам помогала теплота друг друга.
Давайте попробуем почувствовать эту теплоту. Закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому.
Так пусть же эта доброта останется с нами навсегда!