ГАЛИНА БОБРОВА
Конспект ОД по рисованию «ПДД и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков.
Программное содержание:
— Закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки;
— Формировать умение применять свои знания на практике;
— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „ПДД и дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
— Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.
Материал: картинки разрезные знаки дорожного движения, картинки знаков сервиса, макет проезжей части, игрушка кот – Леопольд, листы А4, карандаши.
Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие по городу»
Ход занятия.
Воспитатель. (Дети становятся в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Какой замечательный день! Какая прекрасная погода и яркое солнце! Ребята, у вас тоже было хорошее настроение по дороге в детский сад от такой погоды?
Дети. Да (ответы детей)
Воспитатель. Кто что интересного увидел по дороге в детский сад?
Дети. (ответы детей) Мы видели интересный дорожный знак, означающий парковку (или другое)
Воспитатель. Ух ты! Какие внимательные ребята! Даже знаки увидели!
Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и выносит игрушку- Мышонка Петю. Голос в аудиозаписи:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя! Я недавно получил письмо от моего друга Сырочка. Сырочек пригласил меня в гости и прислал карту, с помощью которой я могу найти его дом. Я такой рассеянный, что часть карты у меня потерялась. Я помню путь, как должен пройти, но не помню, как выглядят знаки, которые мне помогут в этом. Вот шел- шел и заблудился, увидел ваш детский сад и решил зайти, попросить вас о помощи!
— Ребята поможем Мышонку Пете?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие по городу, куда пригласил Петю его друг. Для сначала посмотрим, какие знаки потерял мышонок Петя.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель. Какие знаки у вас получились?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети на что похож первый знак?
Дети. Медицинский крест.
Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1), он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.
Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?
Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2)
Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот знак?
Дети. Место, где можно покушать.
Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».
Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.
Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак? (картинка № 3)
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно–патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям. Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть. Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете? (лежачий полицейский, пешеходный переход и тд.)
После обсуждения воспитатель показывает знаки дорожного движения на слайде и заостряет внимание детей на том, что некоторые знаки совершенно не похожи друг на друга. Дети повторяют, в чем разница предупреждающих и запрещающих знаков (цвет, форма).
Ну вот, знаки мы все восстановили. Подходят к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка Мышонок Петя, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места.
Воспитатель. Ребята, достаточно ли просто знать знаки дорожного движения Мышонку Пете, чтобы до браться до своего друга?
Дети. Нет, ему нужно еще знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним и расскажем Пете правила дорожного движения?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого я предлагаю сыграть в игру «Знаю всё о ПДД». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать, поднимая руку.
Викторина «Знаю всё о ПДД»
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
Воспитатель. Молодцы! Помогли Пете и напомнили правила дорожного движения!
Голос в аудиозаписи:
Вот спасибо вам, ребята! Очень помогли! Теперь я точно доберусь в гости к другу, и мы весело вместе проведем время! Представляете, мой друг Сырочек умеет сам придумывать дорожные знаки, он часто показывает мне знаки, которые придумывает для детей. Например, знак магазина игрушек или детской площадки! Эхх, расскажу ему, какие добрые и отзывчивые ребята посещают детский сад, он обязательно придумает для вас знак дорожного движения! До новых встреч, друзья!
Итог.
Ребята попрощались с гостем, подвели итог и убрали рабочее место.
После занятия дошкольники очень заинтересовались знаками, о которых говорил им герой, пришедший за помощью. В ходе нескольких следующих занятий, творческой деятельности, игр и самостоятельной работы воспитанники придумали множество знаков, которые могли понравиться другу Мышонка. Это были знаки «Магазин детской одежды», «Магазин игрушек», «Детское кафе» и другие «детские» знаки. Особый интерес вызвало создание знака «Внимание! Детский сад», над которым ребята особенно постарались. Именно его задумка и реализация были запечатлены на видео-отрывке.