Гульнара Лугманова
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки»
Образовательные области : социально-коммуникативная; познание; речевое развитие.
Предварительная работа:
• Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• Беседа с девочками «Девочки — хозяйки и помощницы»
• Беседа с детьми об интересах детей;
• Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
• Чтение художественной литературы;
• Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.
Задачи: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Оборудование: картинки с изображением мужской и женской одежды, предметы труда, кукла-мальчик, кукла-девочка, игрушки (машинки, солдатики, самолетики, куклы, игрушечная кухонная посуда, мягкие игрушки, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Буратино.
Воспитатель : - Ребята, кто к нам пришел?
Дети: - Буратино….
Буратино: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Буратино.
2. Основная часть.
Буратино: - Ребята я пришел к вам не с пустыми руками, а принес для вас подарки. (раздает подарки, но все делает наоборот: мальчикам – куклы, мягкие игрушки, девочкам – машинки, солдатики)
Воспитатель : - Ребята, скажите, Буратино правильно раздал игрушки?
Дети: - Буратино все перепутал!
Воспитатель : - Ребята давайте расскажем, чем похожи девочки и мальчики (есть глаза, ротик, руки, ножки)
А чем отличаются (девочки носят платья, у них длинные волосы, у мальчиков короткая стрижка и т. д.)
Объясним Буратино какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Ребята меняются игрушками.
Воспитатель : Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми ласковыми как их мамы поэтому они играют в куклы мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными сильными храбрыми смелыми как солдаты и как их папы поэтому они играют в солдатиков ездят на машине они будущие защитники Отечества.
3. Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки»
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Из чего сделаны игрушки»
Солдатик сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)
Мишка сделан из плюша, он какой? (плюшевый)
Самолетик сделан из бумаги, он какой? (бумажный)
Мячик сделан из резины, он какой? (резиновый)
Матрешка сделана из дерева, значит он какой? (деревянная)
4. Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»
Буратино: -Вы так хорошо знаете отличия между девочками и мальчиками, а у меня есть две куклы - Кукла Даша и кукла Саша. Они брат и сестра, им срочно нужна ваша помощь! Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать, где чья.
(детям предлагаются куклы и достаточное количество для всех детей изображения одежды. Дети должны разобрать одежду)
5. Игра «Назови свое имя ласково»
Воспитатель : -Буратино, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой и прическами, а еще именами.
Проводится игра «Назови свое имя ласково» с мячом в круге.
Даша – Дашенька
Настя –Настенька
Артем – Темочка и другие
6. Пальчикова игра «Моя семья»
Воспитатель : -Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка, дедушка и бабушка). Давайте мы с помощью пальчиков расскажем о нашей семьи:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
7. Дидактическая игра «Наша семья»
Воспитатель : -У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу мама – женскую.
Какую работу выполняет папа? Ответы детей
Какую работу выполняет мама?
Проводится игра «Наша семья»
Воспитатель : Дети посмотрите на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы папы вам нужно распределить эти предметы между членами семьи
Воспитатель : -Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, папы и мамы останутся довольны.
Буратино: -Спасибо, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю, чем мальчики отличаются от девочек.
8. Итог занятия
- Понравилось ли занятие?
- Кто к нам в гости приходил?
- В какие игры мы с вами играли?