Наталья Раевская
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Колосок»
муниципальное образование Приморско-Ахтарский район
Конспект образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию для детей
второй младшей группы
на тему:
«КРАСКИ ОСЕНИ»
Подготовила воспитатель
Раевская Наталья Дмитриевна
ст. Приазовская
2016г
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, дует ветер, опадают листья, становится холодно.
2. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый) и приметы осени.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, солью, красками.
3. Развивать связанную речь, двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя и грома, песенка кота Леопольда, дидактическая игра «Подбери по цвету», воздушные фломастеры, шаблоны на каждого ребенка с изображением дерева (аппликация солью, обручи 3 штук, игрушка-ежик.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и поедем мы с вами в лес на велосипедах.
(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» .Под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес.
(Просмотр слайдов – «Осень»)
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Дети: Клен, дуб, ясень
Воспитатель: А скажите, можно ли ломать веточки, рвать цветы, разорять муравейники в лесу? Скажите, какой лес осенью?
Дети: Красивый, желтый, яркий.
Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.
Воспитатель: Как одеваются люди осенью?
Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель показывает листочек дуба
Какого цвета этот листочек?
Дети: зеленый
Воспитатель: правильно.
Воспитатель показывает листочек клена
Воспитатель: Какого цвета этот листочек?
Дети: красный
Воспитатель показывает листочек ясеня
Воспитатель: какого цвета этот листочек?
Дети: желтый
Звучит шум ветра, листочки разлетелись.
Воспитатель: Ребята, налетел ветер и все листочки разбросал. Давайте соберем их по цвету.
Дети собирают листья по цвету в обручи же цвета
Звучит шум листвы
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: шум листвы
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Почему листья шумят? Кто их колышет?
Дети: ветер
Воспитатель: Правильно, это ветер
Дует, дует, ветер
Дует-задувает
Желтые листочки, с дерева срывает
И летят листочки, кружат по дорожке
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: Весело мы играли, прыгали и не заметили, как пришли на поляну. Смотрите, кто сидит под деревом.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я потерял краски, и мой рисунок остался не ярким как краски осени.
Воспитатель: не огорчайся, ежик. Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: да
Воспитатель: сейчас я вам одену волшебные колпачки и мы будем маленькими волшебниками.
Воспитатель одевает себе и детям шапочки-колпачки. Волшебной палочкой превращает фломастеры в воздушные.
Воспитатель: Посмотрите, у меня фломастеры стали волшебными. Ими не надо рисовать, нужно просто подуть, как ветер и краска сама будет ложиться на рисунок!
Дети присаживаются за столики и начинают рисовать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие яркие, красивые рисунки у вас получились. Ежик очень рад таким рисункам! А сейчас мы расскажем ежику, что такое осень и какие приметы осени мы знаем.
Физминутка:
Солнце нас уже не греет
Ветер дует все сильнее,
Листья желтые кружатся
Тихо на землю ложатся.
Улетели на юг птицы,
Дождик к нам в окно стучится
Шапки, куртки одевает
И сапожки надеваем
Знаем месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. И вам за помощь ежик гостинцы дал, корзинку с яблоками. Спасибо, ежик, за угощение.