Чеботарева Светлана
Конспект НОД по лепке «Птички зернышки клюют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Птички клюют зернышко»
Цель:Научить детей лепить птиц комбинированным способом.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Развивающие задачи:
- развивать чувство формы,.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птички зернышки клюют“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок по теме, наблюдение на прогулке за птицами.
Материал: карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.
Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание
Непосредственно – образовательная деятельность проводится со всей группой детей.
Методические приемы:
- отгадывангие загадки;
-рассматривание картинок с изображением птиц;
-физкультминутка;
-показ образца;
-рассматривание и оценка детских работ;
-словесная игра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Восп. : Ребята, у кого есть клюв, крылья и хвост?
Дети: У птицы.
Восп. : А каких птиц вы знаете?
Дидактическая игра «Назови птицу» (воспитатель показывает карточки с изображением птиц, дети называют)
Восп. : Ребята, как вы уже догадались, наверное, мы сегодня с вами будем лепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
(дети называют)
Показ образца воспитателем
Восп. : Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Что не хватает у нашей птицы?
Дети: клюв, глазки, хвост, крылья.
Восп. : правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).
Восп. : Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Словесная игра «Похвали себя».
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Итог:
-Какое у вас настроене?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что не понравилось?