Приложение МААМ

«Приключение в сказку». Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе

Ирина Рекуненко
«Приключение в сказку». Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.

Тема: «Приключение в сказку»

Подготовила : воспитатель

Рекуненко Ирина Владимировна

Токмак 2024 г.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.

Задачи: формировать умение детей считать до 10, соотносить число с его символьным обозначением, считать предметы по заданному числу. Способствовать умению устанавливать размерное отношение между 8 предметами разной толщины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке. Закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?», решать логические задачи. Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «„Приключение в сказку“, Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: силуэт Красной Шапочки, картинки: белый гриб, орешек; картинка с изображением трех домов, один из них с не круглыми окнами, прямоугольными дверями, четырехугольной крышей.

Раздаточный материал: карточка с 10 цветочками (рассыпную, в середине цветов написаны цифры от 1 до 10; восемь полосок разных по ширине, одинаковой длины; карточка с 7 мухоморами с цифрами, для рисования кружочков; карточка с 8 бесцветными орешками для закрашивания; картинка с предметами быта и их тенью. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а вот в какую сказку догадайтесь:

Темный лес, цветы, тропинка, девочка – в руках корзинка. Пирожки в корзинке той, масло бабушке больной. Серый волк уж тут как тут – как тебя дитя зовут? Все давно меня прозвали… Узнали? Ответ: Красная Шапочка.

Воспитатель: Заболела бабушка Красной Шапочки. Мама попросила проведать бабушку. Красная Шапочка взяла корзинку с гостинцами и пошла. «Хорошо бы бабушке принести еще цветов» - подумала девочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки. У вас на столе карточка с изображением цветов. Вы возьмите карандаш и проведите линию соединяя цветы по порядковому счету. (Дети соединяют непрерывной линией цветы, в середине которых написаны цифры от 1 до 10).

Дорога к бабушке ведет через широкую реку и лес. На берегу реки сидит бобер и хочет построить мост и ни как у него не получается сложить мост из бревен (от тонкого к толстому бревну). Воспитатель: Ребята, давайте поможем бобру выложить мост от тонкого бревна к толстому. Мы и бобру поможем, и Красная Шапочка сможет дальше продолжить свой путь (Работа детей с полосками).

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по лесу, птиц слушает. И вдруг из-за елки выскочил голодный волк. Но узнав куда идет девочка, волк отправился короткой дорогой. И Красная Шапочка пошла дальше. Идет она и вдруг встречает ежика, который попросил помочь дорисовать кружечки мухоморам. Под каждым грибочком цифра, нарисуйте количество кружочков соответственно цифрам. (Работа детей.)

Сколько кружочков вы нарисовали грибочкам?

Благодарность от ежика – белый гриб для бабушки.

Физ. минутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – на месте помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дальше пошла Красная Шапочка и встретила белочку, у которой рассыпались 8 орешков. Ребята, давайте разрисуем орешки: первый, третий и последний. (Работа детей.)

Какие по счету вы разрисовали орешки? И белочка в благодарность дала орешек для бабушки. Воспитатель: В это время волк добежал до бабушкиного домика. Ребята, возьмите карточки с домиками. Рассмотрите. Отгадайте в каком доме живет бабушка: окна в доме не круглые, двери прямоугольные, крыша четырехугольной формы. (Третий дом – бабушкин.)

Волк забежал и съел бабушку. Тут к дому подошла Красная Шапочка. А в доме у бабушки вещи не на месте.

Задание: соединить предметы быта с их тенью.

Воспитатель: Пришли лесорубы и освободили и бабушку, и Красную Шапочку.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Что интересного было вам? Чтобы вы еще хотели сделать?

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение в сказку». Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение в сказку». Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рекуненко (УИ 3289810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД