Ирина Рекуненко
«Приключение в сказку». Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Тема: «Приключение в сказку»
Подготовила : воспитатель
Рекуненко Ирина Владимировна
Токмак 2024 г.
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Задачи: формировать умение детей считать до 10, соотносить число с его символьным обозначением, считать предметы по заданному числу. Способствовать умению устанавливать размерное отношение между 8 предметами разной толщины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке. Закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?», решать логические задачи. Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «„Приключение в сказку“, Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Демонстрационный материал: силуэт Красной Шапочки, картинки: белый гриб, орешек; картинка с изображением трех домов, один из них с не круглыми окнами, прямоугольными дверями, четырехугольной крышей.
Раздаточный материал: карточка с 10 цветочками (рассыпную, в середине цветов написаны цифры от 1 до 10; восемь полосок разных по ширине, одинаковой длины; карточка с 7 мухоморами с цифрами, для рисования кружочков; карточка с 8 бесцветными орешками для закрашивания; картинка с предметами быта и их тенью. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а вот в какую сказку догадайтесь:
Темный лес, цветы, тропинка, девочка – в руках корзинка. Пирожки в корзинке той, масло бабушке больной. Серый волк уж тут как тут – как тебя дитя зовут? Все давно меня прозвали… Узнали? Ответ: Красная Шапочка.
Воспитатель: Заболела бабушка Красной Шапочки. Мама попросила проведать бабушку. Красная Шапочка взяла корзинку с гостинцами и пошла. «Хорошо бы бабушке принести еще цветов» - подумала девочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки. У вас на столе карточка с изображением цветов. Вы возьмите карандаш и проведите линию соединяя цветы по порядковому счету. (Дети соединяют непрерывной линией цветы, в середине которых написаны цифры от 1 до 10).
Дорога к бабушке ведет через широкую реку и лес. На берегу реки сидит бобер и хочет построить мост и ни как у него не получается сложить мост из бревен (от тонкого к толстому бревну). Воспитатель: Ребята, давайте поможем бобру выложить мост от тонкого бревна к толстому. Мы и бобру поможем, и Красная Шапочка сможет дальше продолжить свой путь (Работа детей с полосками).
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по лесу, птиц слушает. И вдруг из-за елки выскочил голодный волк. Но узнав куда идет девочка, волк отправился короткой дорогой. И Красная Шапочка пошла дальше. Идет она и вдруг встречает ежика, который попросил помочь дорисовать кружечки мухоморам. Под каждым грибочком цифра, нарисуйте количество кружочков соответственно цифрам. (Работа детей.)
Сколько кружочков вы нарисовали грибочкам?
Благодарность от ежика – белый гриб для бабушки.
Физ. минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – на месте помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дальше пошла Красная Шапочка и встретила белочку, у которой рассыпались 8 орешков. Ребята, давайте разрисуем орешки: первый, третий и последний. (Работа детей.)
Какие по счету вы разрисовали орешки? И белочка в благодарность дала орешек для бабушки. Воспитатель: В это время волк добежал до бабушкиного домика. Ребята, возьмите карточки с домиками. Рассмотрите. Отгадайте в каком доме живет бабушка: окна в доме не круглые, двери прямоугольные, крыша четырехугольной формы. (Третий дом – бабушкин.)
Волк забежал и съел бабушку. Тут к дому подошла Красная Шапочка. А в доме у бабушки вещи не на месте.
Задание: соединить предметы быта с их тенью.
Воспитатель: Пришли лесорубы и освободили и бабушку, и Красную Шапочку.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Что интересного было вам? Чтобы вы еще хотели сделать?
- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями.