Анастасия Афанасьева
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Лунтик и его друзья»
Конспект образовательной деятельности по математике
в средней группе "Лунтик и его друзья"
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.
-Закрепить с детьми понятие «один» «много»
-Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: цвет, форма, величина.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Побуждать детей находить способы решения предложенной проблемы.
-Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия.
-Развивать речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
-Развивать любознательность, познавательную активность и интерес детей, проявлять заинтересованность в оказании помощи Лунтику.
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание.
Используемый материал :
Демонстрационный: ноутбук, проектор
Раздаточный:большое и маленькое ведёрки, ложки по количеству детей, «Нектар»-тенисные шарики, цветок, набор посуды, покрывало, с заплатками-геом. фигурами, цветы, бабочки, раскраски.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (пояснение, вопросы, беседа);
- наглядный (демонстрационный материал).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям!
- Всех гостей мы сегодня видим первый раз, поэтому нам нужно познакомиться! Давайте, немного расскажем о себе.
Как называется наш сад, наша группа? Какие мальчики в нашей группе, какие девочки? Какие правила есть в нашей группе?
ЗВОНОК СКАЙП
- Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы очень умные, добрые, смелые, готовы прийти на помощь. Поэтому я решил обратиться именно к вам. Я ненадолго улетел на Луну, а моим друзьям нужна помощь, но т. к. я далеко, хочу об этом попросить вас!
-Что будем делать, ребята? Поможем друзьям Лунтика?
-А мы точно сможем помочь друзьям Лунтика?
- Почему вы решили им помочь?
- Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!
ЗВОНОК ПЧЕЛЁНКА
Задание Пчелёнка " Собрать нектар. "
Вупсень и Пупсень съели нектар, который собрал Пчелёнок
А где пчёлы собирают нектар? Посмотрите вокруг может быть где-нибудь растет цветочек. Во что мы будем собирать нектар? где взять ведёрки? Ведёрки одинаковые по размеру? А нектар? Большой нектар в какое ведёрко? А маленький? Какого нектара меньше? Больше? Оставим наши ведерки с нектаром на полянке Пчеленок их сам заберет и пойдем дальше.
ЗВОНОК МИЛЫ
Задание Милы "Одеяло из лоскутков"
Мила приготовила лоскутки для одеяла, которое хочет сшить для своей бабушки, подул ветер и они разлетелись по поляне. Мила очень расстроилась и улетела. Поможем Миле?
А мы будем искать лоскутки для одеяла Милы? Молодцы сколько много лоскутков нашли теперь их нужно соединить вместе. Какое большое одеяло получилось только теперь в нем много дырок, что нам можно сделать, конечно мы поставим на него заплатки, возьмите каждый по одной заплатке. Спросить какой формы заплатки. Теперь вставьте свои заплатки в дырочки такой же формы.
Какое же красивое одеяло мы с вами собрали! Как вы думаете. обрадуется Мила?
ЗВОНОК ДЕДА ШЕРА
Задание деда Шера
Деду Шеру помочь расставить приборы на стол, чтобы их стало одинаково. (На столе 4 тарелки, 1 кружка, 2 ложки, 3 салфетки)
Какие вы молодцы! Вы отлично справились!
- Ребята, бабочке Эллине тоже нужна наша помощь. На полянке, где живут бабочки произошла путаница. Теперь бабочки не могут найти свои цветочки. Эллина просит вас помочь ей и ее друзьям найти свои цветочки.
Посмотрите сколько цветов. А вот и бабочки прилетели. Давайте поможем бабочкам найти их цветочки.
Воспитатель раскладывает на полу цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.
- Ну что, ребята, помогли мы бабочкам?
- Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!
Ребята, сколько много добрых дел мы с вами сегодня сделали!
Как мы помогали Пчелёнку?
Что же мы сделали для Милы?
А чем помогли деду Шеру?
Ну, что пора возвращаться в группу.
Давайте проверим. что ещё есть в коробке. (В коробке раскраски)