Виолетта Аксенова
Проект «Витамины — наши друзья» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Витамины-наши друзья»
в группе младшего возраста
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Актуальность:
Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, формирование представлений о первоначальных знаниях о здоровье и пользе витаминов для организма человека.
Задачи:
дети:
-Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас детей названиями фруктов и овощей;
-Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики;
-Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;
родители:
- приобщать детей личным примером к ежедневно проводимой утренней зарядке;
- воспитывать у детей на личном примере бережное отношение к своему здоровью и умение заботится о своем здоровье
Материальное обеспечение:
1) Художественная литература: Л. Пилипенко «Доброе утро»
2) Плакаты и картинки «Фрукты», «Овощи»;
3) Муляжи фруктов и овощей, корзинки;
4) Пластилин, альбомные листы, краски;
Предполагаемый результат:
дети:
- Формирование элементарных знаний детей о витаминах, полезных продуктах (фруктах и овощах) с содержанием в них витаминов;
- Повышение интереса детей к двигательной активности, формирование желания заниматься утренней гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни
родители:
- Чтение с детьми в домашних условиях худ. произведений о здоровом образе жизни, употреблении витаминов;
-Создание стенгазеты «Секреты здоровья»
Продукты продуктивной деятельности:
1) Лепка «Витамины»;
2) Рисунки «Клубничка»;
3) Стенгазета «Секреты здоровья»;
4) Пластилинография «Морковка»
Этапы реализации проекта
Этапы: Содержание:
Подготовительный 1) Составление паспорта проекта;
2) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат);
3) Проведение работы по подбору методической литературы;
4) Проведение работы по подбору сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек по теме проекта
Основной Совместная деятельность педагога и детей:
1) Чтение стихотворений Л. Пилипенко Доброе утро»;
3) Проведение игровой ситуации «Заболел наш петушок»;
4) Чтение потешек про овощи и фрукты;
5) Изготовление пластилинографии «Морковка»;
6) Проведение лепки «Витамины»;
7) Изготовление рисунка «Клубничка»;
8) Проведение подвижной игры «Кабачок»;
9) Просмотр иллюстраций «Полезные фрукты и овощи»;
10) Рассматривание муляжей овощей и фруктов в группе;
11) Проведение пальчиковой игры «Капуста»
12) Проведение дидактической игры «Варим варенье»
Совместная деятельность детей и родителей:
1) Чтение с детьми худ. произведений о фруктах, овощах, здоровом образе жизни ;
2) Изготовление стенгазеты «Секреты здоровья»
Заключительный
1) Оформление выставки детских работ по пластилинографии «Морковка»;
2) Оформление выставки детских работ по лепке «Витамины»;
3) Оформление выставки детских рисунков «Клубничка»;
4) Оформление стенгазеты «Секреты здоровья»
Заключение:
Данный проект помогает детям пополнять свои знания о здоровом образе жизни, о фруктах и овощах. Во время самостоятельных игр дети становятся более внимательными и бережливыми по отношению к себе и окружающим. Данный проект способствует более тесному контакту взрослых и детей, а так же знакомству детей с окружающим миром.
Приложение к проекту
Конспект игровой ситуации
«Заболел наш петушок»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности.
Дети под музыку входят в зал.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Правильно это Петушок.
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам
Ребята, наш петушок заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы. (Кладет в корзинку: молоко, мед, варенье малиновое, витамины).
На чем же мы поедем к Петушку? Давайте поедем на автобусе!
Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля).
Пора отправляться в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.
(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)
Воспитатель: Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок: У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел?
Что он делал не так? (Ответы детей).
Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, чтобы тебя вылечить. А еще мы принесли тебе полную корзинку полезных и вкусных вещей. Вот, бери! Тут и мёд, и варенье, и молоко, и витамины (дети поят петушка теплым молоком с медом, угощают малиновым вареньем).
Воспитатель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Дети: Надо утром делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Петушком сделаем нашу зарядку.
(зарядка «Скачет лягушонок»).
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Мне так, хорошо, что хочется поиграть.
Игра «Петушок».
(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).
В: Петя в желтых сапогах,
Ходит по полянке,
Постоит да поглядит,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» спрыгивают со скамеек и бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется.
Воспитатель: Хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Л. Пилипенко «Доброе утро»
Ёжик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом,
Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»
Потешки про овощи и фрукты
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
МАЛИНКА
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка -
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка:
“Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!”
ЯБЛОЧКО
Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о
большой)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по
столу)
Перетерли, (Трут ладони друг об друга)
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о
большой)
И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками)
Подвижная игра «Кабачок»
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».