Приложение МААМ

Проект «Витамины — наши друзья» в группе младшего возраста

Виолетта Аксенова
Проект «Витамины — наши друзья» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Витамины-наши друзья»

в группе младшего возраста

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Актуальность:

Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, формирование представлений о первоначальных знаниях о здоровье и пользе витаминов для организма человека.

Задачи:

дети:

-Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас детей названиями фруктов и овощей;

-Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики;

-Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;

родители:

- приобщать детей личным примером к ежедневно проводимой утренней зарядке;

- воспитывать у детей на личном примере бережное отношение к своему здоровью и умение заботится о своем здоровье

Материальное обеспечение:

1) Художественная литература: Л. Пилипенко «Доброе утро»

2) Плакаты и картинки «Фрукты», «Овощи»;

3) Муляжи фруктов и овощей, корзинки;

4) Пластилин, альбомные листы, краски;

Предполагаемый результат:

дети:

- Формирование элементарных знаний детей о витаминах, полезных продуктах (фруктах и овощах) с содержанием в них витаминов;

- Повышение интереса детей к двигательной активности, формирование желания заниматься утренней гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни

родители:

- Чтение с детьми в домашних условиях худ. произведений о здоровом образе жизни, употреблении витаминов;

-Создание стенгазеты «Секреты здоровья»

Продукты продуктивной деятельности:

1) Лепка «Витамины»;

2) Рисунки «Клубничка»;

3) Стенгазета «Секреты здоровья»;

4) Пластилинография «Морковка»

Этапы реализации проекта

Этапы: Содержание:

Подготовительный 1) Составление паспорта проекта;

2) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат);

3) Проведение работы по подбору методической литературы;

4) Проведение работы по подбору сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек по теме проекта

Основной Совместная деятельность педагога и детей:

1) Чтение стихотворений Л. Пилипенко Доброе утро»;

3) Проведение игровой ситуации «Заболел наш петушок»;

4) Чтение потешек про овощи и фрукты;

5) Изготовление пластилинографии «Морковка»;

6) Проведение лепки «Витамины»;

7) Изготовление рисунка «Клубничка»;

8) Проведение подвижной игры «Кабачок»;

9) Просмотр иллюстраций «Полезные фрукты и овощи»;

10) Рассматривание муляжей овощей и фруктов в группе;

11) Проведение пальчиковой игры «Капуста»

12) Проведение дидактической игры «Варим варенье»

Совместная деятельность детей и родителей:

1) Чтение с детьми худ. произведений о фруктах, овощах, здоровом образе жизни ;

2) Изготовление стенгазеты «Секреты здоровья»

Заключительный

1) Оформление выставки детских работ по пластилинографии «Морковка»;

2) Оформление выставки детских работ по лепке «Витамины»;

3) Оформление выставки детских рисунков «Клубничка»;

4) Оформление стенгазеты «Секреты здоровья»

Заключение:

Данный проект помогает детям пополнять свои знания о здоровом образе жизни, о фруктах и овощах. Во время самостоятельных игр дети становятся более внимательными и бережливыми по отношению к себе и окружающим. Данный проект способствует более тесному контакту взрослых и детей, а так же знакомству детей с окружающим миром.

Приложение к проекту

Конспект игровой ситуации

«Заболел наш петушок»

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности.

Дети под музыку входят в зал.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Правильно это Петушок.

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Ребята, наш петушок заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы. (Кладет в корзинку: молоко, мед, варенье малиновое, витамины).

На чем же мы поедем к Петушку? Давайте поедем на автобусе!

Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля).

Пора отправляться в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель: Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок: У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел?

Что он делал не так? (Ответы детей).

Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, чтобы тебя вылечить. А еще мы принесли тебе полную корзинку полезных и вкусных вещей. Вот, бери! Тут и мёд, и варенье, и молоко, и витамины (дети поят петушка теплым молоком с медом, угощают малиновым вареньем).

Воспитатель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?

Дети: Надо утром делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Петушком сделаем нашу зарядку.

(зарядка «Скачет лягушонок»).

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен

Благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен

Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

Игра «Петушок».

(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).

В: Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» спрыгивают со скамеек и бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется.

Воспитатель: Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Л. Пилипенко «Доброе утро»

Ёжик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом,

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Потешки про овощи и фрукты

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать -

Полетела деток звать!”

ЯБЛОЧКО

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о

большой)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по

столу)

Перетерли, (Трут ладони друг об друга)

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о

большой)

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками)

Подвижная игра «Кабачок»

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Беседа с детьми на тему «Витамины наши друзья»Беседа с детьми на тему «Витамины наши друзья» Беседа с детьми на тему "Витамины наши друзья" Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей) Витамины это вещества,.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Витамины — наши друзья» в группе младшего возраста
Опубликовано: 13 марта 2025 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины — наши друзья» в группе младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аксенова (УИ 866576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД