Елена Дудко
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить математические представления детей подготовительной группы и знания о родном крае.
Образовательные задачи :
- Упражнять в составлении числа из двух меньших;
- Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10;
- закрепить знания детей о родном крае.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие по родному краю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь, развивать умение работать в паре, командой;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про Туру, работа с картой Тюменской области.
Раздаточный материал : Презентация, части карты Тюменской области; карточки с цифрами, сумка кондуктора; 3 голубые ленточки, палочки Кюизенера; Блоки Дьёныша, ёлочки, грибочки, белка, карточки с примерами, цифры, 3 корзинки, карандаши простые, медальки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей малой родине.
- В какой стране мы живём? Столица нашей родины? (ответы детей)
- Что такое малая родина? А столица? (ответы детей)
- А чем богат наш край?
Посмотрите на стол, на нём лежат некоторые полезные ископаемые, которые можно найти у нас в Тюменской области (дети рассматриваю, отвечают)
Раздаётся звук электронного письма.
Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей) Правильно это пришло письмо по электронной почте. А что в нём может быть? (ответы детей) Давайте его откроем и прочитаем, что же там.
Читают письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам путешественник Незнайка. Чтобы много знать я решил попутешествовать по городам нашей области. Но у меня приключилась большая беда. Порвалась карта и у меня осталась только её часть. Помогите мне, пожалуйста найти оставшиеся части карты и собрать её.»
Ребята, поможем Незнайке? Посмотрите, у нас есть первая часть, как же нам найти остальные часть карты (ответы детей). Правильно, нам надо тоже отправиться в путешествие.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна очень большая. В ней очень много городов. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? (ответы детей). Правильно Тюменская область. А чем богата Тюменская область? (нефть, газ)
А на чём же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей). Хорошо на автобусе (поезде). Но чтобы сесть в автобус (поезд) нам нужны билеты. А ещё нам нужен водитель и кондуктор. (дети выбирают).
1. Игра «Найди пару»
Детям раздаются «билеты» с цифрами. У водителя находится карточка с цифрой 10. Детям предлагается сесть парами так, чтобы в сумме получилось число 10. (3+7; 2+8; 1+9; 0+10, 4+6, 5+5.). Кондуктор проверяет правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (все выходят)
2. Первая остановка - "Тура - Тюменская река". (по окончании выполнения задания получают вторую часть карты)
Воспитатель: Ребята, что это перед нами? (ответы детей)
ебё нок: Тура - Тюменская река
Омывает берега.
В мире всем она известна,
А в Тюмени всем полезна.
Ею кормится земля,
Орошаются поля.
Мы должны её любить,
Чистоту её хранить.
Воспитатель: Тура - одна из крупных рек восточного склона Уральских гор. А что вы знаете про нашу реку? (по ней ходят суда, в ней много рыбы). Ребята, посмотрите, на берегу реки лежат голубые ленточки. Давайте представим, что это река Тура и измерим её длину.
Но вначале, мы с вами разделимся на 3 команды.
Как узнать длину ленты - нашей реки? С помощью чего можно её измерить?
Дети: Можно измерить с помощью мерки.
Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?
Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётные палочки, карандаш.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на берегу ещё лежат палочки Кюизенера. Давайте выберем палочку определённого размера. (дети выбирают). Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер (Дети измеряют).
Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?
(ответы детей). Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Игра «Судостроители». (получают третью часть карты)
А на чём мы с вами продолжим наше путешествие? (ответы детей). Может мы с вами проплывём по реке? А чтобы проплыть по реке, что нам надо? (ответы детей). Правильно нам надо построить транспорт, который может плыть по реке.
Давайте каждая команда выберет на чём же они поплывут, и смастерит это из материалов, которые лежат перед нами (Счётные палочки, блоки Дьёныша, палочки Кюизенера).
Давайте посмотрим друг у друга, как же вы справились с заданием
Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось. Ну что, поплыли.
4. Следующая остановка - "Лесная". (получают четвёртую часть карты)
Посмотрите, мы проплываем мимо леса. А давайте мы здесь выйдем. Ребята, а чем богаты наши Тюменские леса (грибы, ягоды, кедровые орехи, древесина,). А какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей).
Ой, ребята, а кто это? Дети: Белка! Правильно, это рыжехвостая красавица. А где живёт белка? А чем белочка питается? Посмотрите, что у нас здесь. (каждая команда подходит к своей корзине с грибами, возле корзинок лежат примеры с пропущенными цифрами и цифры от 0 до 10). Мы с вами должны решить примеры, составить задачки к этим примерам и решить их.
Воспитатель: Молодцы, мы помогли белочке пополнить запасы. Но посмотрите белочка приготовила для нас сундучок. Что, интересно, в нём лежит? (ответы детей). А давайте мы сейчас посмотрим (получают пятую часть карты). Отправляемся дальше в путь.
5 Остановка –Тюмень.
Вот мы и собрали все части карты. А нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глазки посчитаем от 10 до 0. и вернёмся в наш детский сад (дети считают). Открываем глаза, приехали в наш город. А как называется наш город?
Дети: Тюмень
Давайте сложим кусочки карты и посмотрим, что у нас получилось. (ответ детей). Это наша малая Родина – Тюменская область. Посмотрите, на что она похожа? (ответы детей). Она похожа на сердце.
Ребята, что нам сейчас нужно сделать? (ответы детей). Правильно, мы должны написать Незнайке письмо и отправить ему целую карту по электронной почте.
Поздравляю вас. Вы хорошо справились с заданиями.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по родному краю.
Кому вы сегодня помогали?
Какие препятствия преодолели?
Вам понравилось путешествие?