Александра Скворцова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Помощь медвежонку»
Тема «Помощь медвежонку»
Цель: способствовать о формирование математического представления.
Задачи:
Обучающая: сравнивать 2 множество, учить подбирать нужные формы разными методами,закрепить знания о количестве,форме, величине
Развивающая : развивать логическое мышление, активизировать словарь речи
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе „Помощь медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Методические приемы:
Художественное слово, указание, вопросы к детям
Оборудование:
-демонстрационные: иллюстрации
-раздаточные : картинки для магнитной доски, магниты
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Ребята, смотрите к нам пришел медвежонок и он просит о помощи
II. Основная часть.
«Угостите медвежат малиной»
- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.
«Разложите фигурки по домикам»
Перед вами лежат веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».
«Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте их отправим в свои домики». Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают.
Давайте с вами повторим каким фигурам мы помогли
«Какая дорожка длинее?»
-Ребята мишки нужно попасть домой, у нас есть 2 дорожки. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать дорожки по длине.
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Саша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком,слева на право. Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем, слева на право. Умница!
- Посмотрите – эти полоски дорожки. А здесь домик!
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».По какой дорожке мишка дойдет домой? – правильно по нижней.
-Мишутка говорит большое спасибо,вы большие молодцы, мы ему очень помогли
III. Заключительная часть.
Давайте вспомним,кому мы сегодня помогали?
Чем мы помогли, что дели?