Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мячики для игрушек»
▼ Скачать
Цель: упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы.
Образовательные задачи:
– закреплять у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть);
– формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивающие задачи:
– координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
– приучать детей аккуратно пользоваться пластилином: лепить на доске, не разбрасывать детали, не пачкать стол, одежду;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Мячики для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
– вырабатывать положительные черты характера: сочувствие, заботу о других.
Предварительная работа
Подвижные и малоподвижные игры с мячом. Рассматривание и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Материалы и оборудование: пластилин разного цвета, доски, влажные салфетки, образцы (2-3 пластилиновых мяча, мячи, игрушки, технологическая карта «Лепка мяча».
Ход ОД
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскач?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игровая мотивация
– Посмотрите, какие у нас в группе есть разные мячи (3-4 мяча разной величины и цвета). Однажды вечером, когда вы ушли домой, игрушки захотели поиграть с вашими мячами, но не смогли. Они для них были очень большие. Игрушки расстроились.
Ознакомление с творческой задачей
– Дети, игрушки попросили слепить для них маленькие мячи, чтобы они могли с ними играть. Поможем игрушкам, слепим им мячики в подарок?
2. Основная часть.
Закрепление приема лепки «Скатывание»
– Давайте возьмем в руки маленькие мячи и покатаем их в ладонях. Запомните, как вы это делаете. Это движение рук пригодится нам при лепке мячей.
– Теперь занимайте места за столами. Давайте уточним как мы будем лепить мячи для игрушек.
Посмотрите, у меня в руках шар и кусок пластилина такого же цвета. Как вы думаете, как из такого куска пластилина может получиться мячик?
(Ответы детей)
– Посмотрите, как это сделаю я. (Демонстрация способа кругового скатывания шара (мяча) обеими ладонями). Повторите это движение без пластилина, пустыми ладонями.
– Прежде чем начать лепить давайте вспомним правила работы с пластилином и разомнем наши пальчики.
Правила работы с пластилином.
– Закатать рукава.
– Лепить только на доске.
– Не размазывать пластилин по доске.
– Работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.
Пальчиковая игра
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимать и разжимать кулачки)
Разбежались кто куда,
Не найти их никогда. (Спрятать ручки за спину)
– Выберите пластилин для лепки и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям: прием «рука в руке», совет: движения ладоней должны быть энергичными, сильными, ладони крепкими.
3. Заключительная часть. Экспресс-выставка «Мой веселый, звонкий мяч»
Обсуждение результатов работы. Обыгрывание: дети дарят мячи игрушкам.
Литература
1. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т. н. Доронова. – М. : просвещение, 2015. – 192 с.
2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.