Ефимович Наталия
Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Учимся лепить зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе по теме :
«Учимся лепить зайцев»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Учимся лепить зайцев“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные : способствовать умению детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; вызывать интерес к жизни диких животных
Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу, закреплять умение детей отгадывать загадки;.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.
Методические приё мы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов. Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись
И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живё т в этом лесу:
I
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)
III
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)
IV
1. Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! (Ёж)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)
V
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая?
- Зачем он поменял цвет своей шубки?
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?
(Дети рассаживаются за столы)
- Слепить зайца можно по-разному : это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.
А перед тем как мы будем лепить зайчиков, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (Скачет зайчик)
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
(На левой руке все пальцы широко раздвинуты, на правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).
II. Практическая часть
Этапы выполнения работы
- С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)
- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)
1. Туловище
- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
(Дети выполняют) Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.
(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определё нное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)
2. Голова
- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)
- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки :
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)
(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)
Физкультминутка.
Зайцы рано утром встали, весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто, к зарядке не привык (Прыжки на месте)
Кто, там скачет интересно (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Потягивая руки вперед)
Но зайчата, быстро скачут, как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают и зайчата убегают. (Бег на месте).
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"