юлия кутова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Паучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке
«Паучки».
Юлия Кутова
Образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка).
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Паучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная - учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.
Развивающая - развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание.
Воспитательная - воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.
Материал для занятия: плотный картон синего цвета, размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением паука и игрушка паука.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - сказки про паука; рассматривание иллюстраций: К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».
Методы и приё мы: организационный момент, «скатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания», «раскатавания» пластилина, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, беседа, физкультминутка «Паучки, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пальчики за работой», поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения; обследование готового образца; вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация к учебной деятельности :
Организационный момент:
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Постановка цели ООД
Воспитатель - Ребята, мы все с вами очень любим природу и сегодня мы с вами немного окунемся в ее мир, предлагаю вам отгадать загадку:
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает.
Дети: Паучок.
- Верно паук, вы слышали о пауках Тарантулах.
- Нет.
Я вам сейчас покажу картинку и расскажу о пауке стихотворение.
Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.
А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач (Травник Т.)
Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью – это вид крупных ядовитых насекомых. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Они очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.
3. Физкультурная минутка «Паучки».
Паучок под лавку,
Упал. (Присели)
Ненароком лапку,
Сломал. (Прыгают на правой ноге)
В городскую лавку,
Сходил. (Прыгают на левой ноге)
И другую лапку,
Купил. (Исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
Ребята, меня это насекомое очень привлекло своей красотой, а вас? (Длинными ногами, что оно покрыто шерстью, красивое).
Предлогаю вам слепить из пластилина таких удивительно красивых насекомых, вы согласны? (Да) По иллюстрации обсуждают особенности внешнего облика паучка формы, цвета частей туловища, головы, глаз, ног, их размер (туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками. Ноги длинные и тонкие, коричневого цвета.
Показ и объяснение воспитателя, с наводящими вопросами для детей
- Из пластилина коричневого цвета скатать один шарик поменьше-голова, ребята, какие движения рук мы будем выполнять? (Круговые и показ детей в воздухе).
Второй шарик немного побольше-туловище, но его немного вытянем прямыми движениями (Показ воспитателя). Присоединяем голову и туловище рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Отщипываем и катаем еще два шарика черного цвета, очень маленького размера – глаза, сплющиваем. Напомните мне, как вы это будете делать. (Показ детей и объяснение)
И поочередно каждый шарик присоединяем посередине окружности головы. Скатать еще меньше шарики черного цвета – зрачки, сплющить их в белых кружочках. (Показ воспитателя)
Ребята, кто запомнил сколько у паука ног? (С каждой стороны по 3 ножки.) Раскатываем змейку, какими движениями рук? (показ детей-вперед-назад) Делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.
А теперь присаживаемся за столы и начинаем самостоятельно лепить.
(Дети самостоятельно лепят, воспитатель обращает внимание на работу всех детей, используя индивидуальный подход (поощрение, подбадривание, напоминание, объяснение.)
4. Рефлексия:
Вот и получились у нас красивые насекомые - тарантулы. А сейчас после работы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные пауки. Давайте поставим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.
Радуются выполненным работам.