Светлана Крашанина
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе. «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.
«Лыжник»
Цель:
Поддерживать интерес к различным видам зимнего спорта, интересоваться спортивными событиями в жизни страны.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе, „Лыжник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр зимой: катания с горки, на санках, коньках, лыжах. Продолжать знакомить с культурными явлениями (спортивные комплексы, стадионы) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения. Расширять представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её.
Художественно – эстетическое
Закреплять умение изображать фигуру человека в движении, форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест, скрепления всей фигуры).
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию конструктивных умений. Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка. Развивать воображение, мелкую моторику, пространственное и логическое мышления, развивать монологическую и диалогическую речь детей. Воспитывать чувство любви к близкому человеку.
Речевое развитие
Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Словарная работа
Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.
Предварительная работа
Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Рассматривание альбомов, иллюстраций
о зимнем спорте Чтение художественной литературы. Видео «Зимние виды спорта». Дидактические игры «Снаряди спортсмена», «Найди фрагмент», «Найди пару», «Кто лишний?», «Узнай вид спорта?»
Материалы и оборудование.
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».
Ход
Приветствие «Собрались дети в круг».
Воспитатель.
-Какое время года?
-Чем зима может нас порадовать?
-Зимой можно заниматься спортом? Как такой спорт будет называться?
-Какие виды зимнего спорта вы знаете? Как называют людей, которые занимаются спортом?
-Где занимаются спортсмены?
- Спорт делает человека сильным, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься физкультурой и спортом, то будешь меньше болеть.
-Но, от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (лыжи).
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью их, жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи).
-Как называется спорт на лыжах? Как называется спортсмен?
Чтение стихотворения «Лыжники»
-Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
"Ура! - ликовала природа, -
В снегах не пройти им, не выжить. "
Смекалка не зря у народа.
И люди придумали лыжи!
-Предлагаю вылепить лыжника из пластилина.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы, обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Дети работают совместно с показом воспитателя.
Гимнастика для пальчиков.
На коньках поехал первый,
На санях – второй и третий,
А четвертый, пятый-
Лыжами объяты.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
- О чем сегодня мы разговаривали?
- Какие виды зимнего спорта вы узнали?
-Хотели бы вы прокатиться на лыжах?
- Предлагаю эстафету «Лыжники». Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.