Татьяна Бутырская
Конспект образовательной деятельности по лепке «Улитка из пластилина и каштана» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать поделки из природного материала (каштана) и пластилина.
Задачи:
- продолжать учить работать с пластилином, формировать умение раскатывать пластилин на ладошках прямыми движениями (колбаски, разделять пластилин стекой;
- расширить и уточнить знания детей об улитке;
-развивать интерес к лепке, память, мелкую моторику рук, фантазию и творчество;
- воспитывать аккуратность во время работы, любознательность;
- прививать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Улитка из пластилина и каштана“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Каша. Конспекты занятий
- Каштан. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: картинка с изображением улитки, пластилин, стеки, доски для лепки, каштаны.
Ход:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся.
И радостно друг другу улыбнемся!
2. Введение
- Ребята, отгадайте загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
- Правильно, это улитка. Давайте повнимательнее посмотрим на картинку и скажем что есть у улитки? (Туловище, домик-раковина, глаза, рожки, рот)
- Какой формы туловище у улитки? (овальное, плоское)
- Правильно, а теперь посмотрите внимательно на раковину-домик улитки. Какой оно формы? (Круглой)
- Да, верно. Раковина улитки напоминает спираль. Посмотрите как она закручена. Как вы думаете надежный ли у улитки домик-раковина? (Ответы детей)
- Да, конечно, домик улитки очень прочный и защищает ее от врагов. Если улитку потревожить, то она спрячется в своем домике. А зачем улитке рожки? (Ответы детей)
- У улитки рожки-усики – это глаза. Они очень чувствительны. А чем питаются улитки? (Ответы детей)
- Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты. А как улитка зимует? (Ответы детей)
- Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое убежище. А как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей)
- Действительно, улитка движется очень медленно. Послушайте какое стихотворение написал Я. Аким:
Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.
- Ребята, нашей улитке очень грустно одной. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
- Правильно, слепить ей друзей!
- Перед тем как начать делать улиток, давайте разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкие и умелые и наши улитки получились самые красивые.
3. Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползет
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперед.
(Ползет вперед по столу).
На цветочек заползет,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызет.
(«Улитка» поочередно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
4. Основная часть
- А теперь начнем лепить улитку. Для домика улитки мы будем использовать каштан.
Разминаем пластилин, чтоб он стал мягкий и пластичный. Формируем колбаску, затем сплющиваем ее с одной стороны и стекой делаем разрез, чтобы сформировать рожки. Прикрепляем каштан к телу улитки, немного прижав его пальцами для прочности. Вот и получилась у нас улитка.
5. Работа детей
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает
6. Физкультминутка «Улитка»
- Мы лепили и старались, а теперь давайте подвигаемся, чтобы руки отдохнули, спинка разогнулась.
Улитка, улитка (демонстрируем улитку)
Высунь рога (показываем два пальчика на голове)
Дам тебе, улитка, кусок пирога!
Ползи по дорожке (демонстрируем, как ползет улитка)
Дам тебе лепешки.
7. Рефлексия
- Давайте познакомим нашу улитку с друзьями. Как зовут ваших улиток? Теперь улиткам будет весело играть друг с другом!
8. Выставка поделок
- Молодцы, ребята! Все отлично справились! Что мы сегодня делали? Что вам особенно понравилось?