Чирва Евгения Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт»
воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманск
Чирва Евгения Анатольевна
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег;
- знакомить со свойствами снега;
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цвете-белом, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение;
- располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- формировать интерес к работе с пластилином;
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением снега, снегопада;
- поднос со снегом;
- заготовки (картон синего и голубого цвета с наклеенной елочкой и сугробами из разрезанных на пополам ватных дисков);
- пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка);
- влажные салфетки;
- образец
Ход:
1. Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какой зимой идет снег? Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Скажите, снег холодный или теплый? (ответы детей) А какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель:
- Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про снег:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо-
Падает, ложится.
2. Воспитатель:
-Вам понравилось? А вы знаете, что из снега еще можно лепить снежки и играть?
Ребята, я для вас приготовила сюрприз, проходите к столам и я вам покажу (дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: (достает поднос со снегом)
-Смотрите, что это? Снег! Правильно! Какой он? Потрогайте пальчиками (дает детям потрогать снег) Холодный, мокрый! Сейчас я покажу, как можно лепить из него снежки (лепит снежки и складывает на поднос) Ой, ребята, у меня замерзли руки! Давайте, сделаем с вами снег из пластилина! Но сначала немного поиграем.
Физкультминутка «Снежинки»:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения, словно ловим снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягивание – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
С вами мы идем, идем
И к себе приходим в дом (ходьба на месте, колени высоко поднимаем, садимся за столики).
Воспитатель:
- У вас лежат заготовки с елочками и сугробами, но не хватает белого снега. Давайте сделаем маленькие шарики из пластилина. Для этого отщипните маленький кусочек пластилина, большим и указательным пальцем правой руки скатайте шарик (показ воспитателя). После того, как дети скатали достаточное количество шариков,
воспитатель показывает, как надо каждый шарик приложить к картинке и надавить на него пальчиком, чтобы он приклеился. Для детей, у которых пока возникают сложности с выполнением задания, можно заранее приготовить скатанные шарики.
3. Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Смотрите, как много у нас получается снежинок. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще… И у нас получился снегопад! Молодцы, все очень постарались!