Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности по лепке «Гости на нашем новогоднем празднике» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей лепить фигуры людей и животных конструктивным способом с помощью приёмов: вытягивания и сглаживания мест соединения частей фигуры.
Задачи: упражнять в использовании разных приёмов лепки; учить передавать в лепке впечатления от праздника, образы гостей на нашем новогоднем празднике; развивать память, воображение, мелкую моторику; развивать умение рассматривать созданные фигурки и радоваться им.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Вспомогательный материал: фигурки животных лисы, зайчика, медведя и снеговик. Изображение Деда Мороза и Снегурочки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Гости на нашем новогоднем празднике“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, давайте вспомним какой утренник у нас прошел?. Новый год
-Что Вам больше всего запомнилось на утреннике? Ответы детей
- Вспомните, кто приходил к нам в гости на утренник? Ответы детей
- Молодцы ребята! Ребята, а еще вы на этот праздник наряжаетесь в разные костюмы (зверей). И сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина героев праздника.
Это могут быть как, разные звери так и люди.
(Можно слепить Деда Мороза, Снегурочку, снеговика, зайку, мишку и т. д.)
Рассматриваем вместе с детьми наших гостей животных, изображение Деда Мороза и Снегурочки, снеговика.
Теперь немного разомнемся:
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот. )
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх, расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
2. Самостоятельная деятельность.
Молодцы! А, теперь подумайте, кто кого будет лепить, выберите пластилин и приступайте к работе. В ходе занятия при необходимости помогать детям передать позу героев, форму, характерные особенности. Уточнить, как их можно вылепить.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята!
Посмотрите, какой красивый хоровод у нас получился, какие забавные гости праздника. Мы с Вами, ребята, обязательно пригласим их в следующем году к нам на ёлку.
Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Расскажите, чем мы занимались? Рассмотрите ваши работы. Выберите наиболее интересные работы, объясните свой выбор.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!