Каюмова Юлия
Конспект образовательной деятельности по конструированию «История игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию
Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область : познание, художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию логического и конструктивного мышления у детей дошкольного возраста, закрепить навыки работы по полным схемам для выполнения объёмной конструкции.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „История игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, расширять словарный запас детей и представления об окружающем мире;
- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
- Развивать элементы логического мышления, внимание, память, конструкторские навыки.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: кубики LEGO Education, базовая плата для LEGO Education 3232, схема – Щелкунчик, коробка с игрушками.
ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, анимационная физкультминутка.
Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «в какие игрушки играли наши родители» и обсуждение увиденного.
Словарная работа: Щелкунчик.
Ожидаемые результаты:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания конструкции и доводить начатое до конца;
- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;
- работать со схемой – выбирать детали, которые используются в конструкции.
Логика образовательной деятельности
1. Игровая мотивация.
Заношу коробку с игрушками, садимся на ковёр.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я разбирала свои старые игрушки и принесла их вам показать. Вот в такие игрушки играли и ваши родители.
Воспитатель: - Ой, одна игрушка сломалась, как вы думаете, что это за игрушка была.
- У меня есть загадка, она поможет вам отгадать, что это за игрушка.
Я орехов – кракатуков
Расколю хоть миллион!
Но таким быть просто мука,
Я уродлив и смешон.
В чары тёмные закован,
Злой Мышильдой заколдован.
Деревянный мой костюмчик,
А зовут меня Щелкунчик!
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали, это действительно Щелкунчик. Очень необычная игрушка и имеет свою историю. А хотите, я вам её расскажу, историю, как проявилась эта игрушка.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Рудные горы на границе Германии и Чехии – где испокон веков трудятся рудокопы. После тяжёлого рабочего дня рудокопы любили вырезать забавные деревянные игрушки – себе и детям на потеху. Для детей они делали медвежат и куколок, а себя развлекали изображениями вредной соседки или ненавистных притеснителей. В городе Зайфен жил особо жадный и охочий до чужих денег барон. Местное население его не любило, и однажды какому-то резчику пришла идея изобразить злого хозяина в виде человечка с огромным загребущим ртом и «заставить» колоть орехи – хоть какой-то толк будет. Так и появилась на свет кукольная карикатура, деревянная игрушка, которая быстро обрела в городке популярность. Одному крестьянину нечего было продать на ярмарке и он нагрузил повозку простенькими деревянными игрушками односельчан. На ярмарке оценили эту игрушку-шутку. С тех пор каждый уважавший себя мастер начал делать этих полезных в хозяйстве «зубастиков».
Немецкий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман увидел на ярмарке занятную игрушку. Кукла становится главным персонажем его сказки «Щелкунчик и Мышиный король». По сюжету сказки никто и не догадывался, что на самом деле Щелкунчик – это не уродливая игрушка, а прекрасный принц, заколдованный мышиной королевой Мышильдой. Благодаря этой удивительно трогательной и поучительной сказке, Щелкунчик стал символом Рождества. В России история Щелкунчика получила ошеломительную популярность после того, как Пётр Ильич Чайковский сочинил балет «Щелкунчик». Многие верят, что эта игрушка символизирует силу, защиту и приносил удачу.
3. Продуктивная часть.
Воспитатель: - Ребята, правда же, это удивительная игрушка с интересной историей и у меня появилась идея, давайте создадим коллекцию собственных Щелкунчиков.
Дети работают по предложенным схемам.
4. Физкультминутка.
Включить анимационную физкультминутку. Дети выполняют движения, которые показывают на экране.
5. Воспитатель: - Вот мы с вами подвигались, отдохнули немного и продолжим свою работу. Дети продолжают свою работу
6. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на получившиеся игрушки, всё ли правильно вы собрали.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Как вы думаете, хорошая коллекция у нас получилась? Если всё ли у вас получилось и вы остались довольны своей работой, то поставьте своего Щелкунчика на красный постамент, а если у вас были трудности и вы считаете, что вы не справились, то поставьте свою игрушку на синий постамент.
Воспитатель: - Хорошая получилась коллекция игрушек Щелкунчика. Все большие молодцы!