Оксана Мостовая
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Занимательные клубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей рисовать округлую форму нетрадиционным способом (пальчиками кистей рук).
Задачи:
• Способствовать развитию умения работать с красками.
• Активизировать мелкую моторику пальцев рук.
• Закрепить названия основных цветов спектра и форму предмета – шар.
• Воспитывать, доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: точечное пальчиковое рисование; знакомство с основными цветами спектра.
Методы и приемы (игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, сюрпризный момент).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Занимательные клубки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомные листы белого цвета; палитра с гуашью (красная, зелёная, синяя, жёлтая); влажные салфетки; корзинка с клубками пряжи (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета); мягкая игрушка кота; корзинка с зелёными яблоками.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто же к нам в гости пришел?
Входит воспитатель, переодетый в бабушку Василису с недовязанным носком в руке.
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть. Хотела я связать носочки для моей внучки Танечки, но потеряла я свою корзинку с клубочками пряжей. Вы не видели её? Помогите мне, в этой беде, пожалуйста.
Воспитатель:
- Нет, бабушка Василиса, не видели, не встречали твою корзинку с клубочками, а хочешь, мы тебе нарисуем клубочки?
Бабушка:
- Ой, это было бы очень хорошо!
Воспитатель:
- Ребята, так давайте нарисуем бабушке Василисе клубочки.
Дети подходят к столу, на котором лежит белого цвета ватман и стоит палитра с красками.
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, какого цвета краски на столе? (ответы детей).
- Да, красок много, а кисточек нет. Что же делать? Как для бабушки нарисовать клубочки? (можно нарисовать пальчиками).
Бабушка:
- Правильно, можно рисовать – пальчиками. Но когда рисуешь пальчиками, что нельзя делать? (брать грязные пальцы в рот, рисовать на одежде и столе, касаться лица и пачкать детей).
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать клубочек.
Краски мы купили, а кисточки – забыли.
Только мы не унываем –
Пальцы в краску окунаем,
На бумагу их кладём,
Ловко линию ведем.
- Дети, а какая форма у клубочка, на что он похож? (Ответы детей).
- Правильно, клубочек круглый, как горошек, как мячик, как кружочек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Вот такие вы будете рисовать клубочки.
- Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
- А сейчас вы нарисуйте клубочки.
Самостоятельная работа детей. По ходу работы бабушка и воспитатель помогают детям рисовать клубочки, проговаривая вместе с детьми стихотворение:
Пальцы в краску окунаем,
На бумагу их кладём,
Ловко линию ведем.
Воспитатель:
- Верочка, какого цвета у тебя клубочек? А какой формы? (ответы ребенка).
Ответы остальных детей о своих клубочках.
Бабушка:
- Большое спасибо Вам, ребята, за такие красивые, цветные, яркие клубочки. Теперь довяжу носочки для моей внучки Танюшки.
Раздаётся мяуканье за дверью.
Бабушка:
- Ой, да это мой котик Барсик мяукает за дверью. Пойду я посмотрю, что там случилось.
Приносит корзинку с клубочками.
Бабушка:
- Ребята, посмотрите! Котик Барсик нашел мою корзинку с клубочками.
Роняет корзинку.
Бабушка:
-Ой - ой, рассыпались мои клубочки.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем бабушке собрать клубочки.
Дидактическая игра «Соберем клубочки».
Цель: закрепить форму предмета – круглая; понятия «большие» и «маленькие»; основные цвета спектра.
Заключительная часть.
Бабушка:
- Большое Вам спасибо, ребята, что помогли мне собрать клубочки. А я хочу Вас угостить яблочками. Они так похожи на клубочки!