Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Волшебство красок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.
Краснодар 2021
Программное содержание:
Совершенствовать навыки нетрадиционных техник изодеятельности : мозаика из сыпучих материалов (крупа разного размера и фактуры, мозаика из бумажных салфеток, аппликация из ваты, аппликация из макаронных изделий.
Активизировать словаря детей: густо, крупа, прижать, разгладить.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать чувство ответственности, сострадания, взаимовыручки, аккуратность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: „Волшебство красок“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: обучение детей нетрадиционным техникам изодеятельности в процессе индивидуальных и фронтальных занятий.
Материал:
компьютерная презентация с письмом,
пустая палитра, палитра с красками,
крупы разного размера, фактуры и цвета,
бумажные салфетки разного цвета,
вата, макаронные изделия,
клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек,
контурные рисунки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
В этот чудесный день,
Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай
Здравствуйте, здравствуйте
Все подпевай.
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку. И скажем «Здравствуйте!». Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо. Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла. Вы не поможете мне? Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру.
Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Кисточки
(«Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в страну «Красок» пришла беда! Помогите, спасите!»)
Воспитатель: Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей.
Воспитатель: Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство.
Чуда ты, мой друг дождись,
В стране красок окажись!
Открывайте дети глазки,
Кажется уже мы в сказке!
Выбегает Кисточка с пустой без красок палитрой,
плача и обнимая детей, произносит слова:
Кисточка: наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть…
Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло?
Кисточка (плача) : Я - Кисточка! Жительница страны Красок! Мои друзья краски, фломастеры и карандаши попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру, сделал нашу страну бесцветной! И теперь я осталась одна! (рыдает)
Воспитатель: Подожди, подожди Кисточка, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что-нибудь придумают!
Кисточка: Вот посмотрите, Кощей оставил рисунки и дал мне задание раскрасить их. А разве я смогу это сделать без моих друзей? Помогите! (рыдает).
Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить рисунки без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что же нам оставил Кощей взамен? Подойдите к столам. Что здесь находиться? А что мы можем с этим сделать?
(мы можем этим раскрасить рисунки)
Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте с вами вспомним. Если мы будем использовать крупу, что нужно сначала сделать? (Густо намазать рисунок клеем)
А что потом? (Потом густо насыпать крупу)
А после этого? (Прижать крупу салфеткой).
Если мы будем использовать вату? (Вату нужно распушить или наоборот собрать в комочек).
А затем? (Густо намазать клеем и положить вату).
После того как весь рисунок обложим ватой, что мы должны сделать? (Прижать салфеткой).
Точно также выполняется и техника с бумажными салфетками. А если мы будем использовать макароны? Что нужно сделать сначала? (Выложить макаронами весь рисунок и после этого приклеить их к бумаге)
Молодцы, все вспомнили. Ребята, вы можете использовать любой материал в своей работе.
Воспитатель: теперь каждый из вас выберет рисунок. Интересно, кому что попадется? (Воспитатель подносит к каждому ребенку рисунки «рубашкой» вверх. Дети наугад берут рисунки).
Закройте глаза и представьте себе, как будут выглядеть ваши работы, из чего они будут сделаны. Выберите материал, который вам нужен.
Итак, ребята, приступаем к работе. Но помните, что мы находимся в волшебной стране, и чтобы произошло чудо, как мы должны работать? (Тихо). Если у кого – то возникнут вопросы, вы можете поднять руку, я или Кисточка обязательно вам поможем!
(Музыка)
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(Анализ детских работ)
Воспитатель: сейчас, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Бесцветного и вернуть Кисточке ее друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Нам не страшно никогда,
Для нас горе – не беда!
Чары зла вы растворяйтесь,
К нам вы, краски, возвращайтесь.
Кисточка (незаметно меняет палитры) : Ура! Ура! Получилось! Ребята, посмотрите, краски – то вернулись. Значит, чары Кощея Бесцветного рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши красивые работы. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец.
Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточка! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Кисточкой и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детском саде мы опять.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей.