Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»

Татьяна Шутова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»
▼ Скачать

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику.

- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, умение видеть красоту природы.

Материал и оборудование:картинки с изображением перелетных птиц, соленое тесто, доски, стеки, салфетки, вода, кисточки, гуашь, записи народных мелодий, «трель жаворонка».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: посидим рядком, да поговорим ладком!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать:

«Шагает красавица,

легко земли касается,

идет на поле, на реку,

и по цветку и по снежку?»

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна!

Я хочу вам рассказать, как весну встречали и зазывали по старой традиции русского народа. А скажите мне дети, когда мы первый раз встречали весну?

Дети: На масленицу.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. А чтобы весна-красна пришла скорее, ее зазывали песнями-веснянками, закличками. Давайте разучим веселую закличку и позовем весну :

Весна, весна-красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями, ливнями,

С хлебами обильными.

Воспитатель: Чтобы приблизить тепло и весну, давным-давно на Руси люди придумали обряд. Вспомните, что обозначает слово «обряд»?

Дети: Действие в честь праздника.

Воспитатель: Ребята, а какие большие праздники имеют свой обряд?

Дети: Рождественские колядки; на масленицу делают чучело масленицы, поют песни, водят хороводы, пекут блины; осенью проводят ярмарку; на пасху красят яйца, пекут куличи; закликают весну, жаворонков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А знаете ли вы, что 22 марта в народе считается днем прилета перелетных птиц? Прилетающих птиц люди встречают радостно, надеются на скорую весну. Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран. Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка? (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая к нам, это жаворонок. Так давайте позовем жаворонков.

Жаворонки, прилетите,

Весну - красну принесите!

Нам зима-то надоела,

Весь хлебушек поела,

Холод-стужу напустила,

Ручки-ножки познобила!

Не летят птички? Неужели дорогу забыли? Может, им из-за гор высоких, родной край не видно? Как же быть? Вот как! Был в старину на Руси обычай: пекли из теста булочки-жаворонки – с клювиками, с глазками. Ребята бегали с птичками по деревне, залезали на крыши сараев, поднимали жаворонков высоко, даже к палкам длинным привязывали и покачивали ими в воздухе, чтобы настоящие птицы их издалека увидели, услышали закличку и поскорее вернулись на родину. Давайте и мы жаворонков лепить. (Лепят «жаворонков» из соленого теста.)

Воспитатель: Вот сколько птичек – целая стайка! Слетелись к нам весенние песни распевать. Здравствуйте, птицы! Здравствуй, Весна-красна! Ребята, послушайте голос жаворонка (звучит запись.)

Я сейчас отдам жаворонков выпекать на кухню. Когда они будут готовы, вы их раскрасите и вечером родителей с приходом весны поздравите.

Пока готовятся «жаворонки», проводится игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома

далеко. Через некоторое время хозяин зовё т гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»«Что он там делает?»«Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит.

Воспитатель: Вот наши птицы готовы. Давайте их раскрасим.

Дети раскрашивают жаворонков.

Итог. Анализ готовых работ.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте»Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; дать представление о народном празднике прихода весны Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 01:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД