Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе «Шапочка для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Шапочка для гномика» 3-4 года
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Шапочка для гномика» (пластилинография)
Задачи:
-создание условий для освоения новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Головные уборы
- Головные уборы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Лепка, пластилин
- Темочки
-создать условия для развития умения ориентироваться на листе картона;
-создать условия для развития мелкой моторики рук;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: помочь сделать шапочки для гномиков.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: детские шапки, образец готовой шапочки для гномика.
Раздаточный материал: картонные шаблоны шапочек (разного фасона, стеки, доска, пластилин, влажная салфетка.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Посылка и письмо от директора магазина «Головных уборов»
В посылке лежат шаблоны шапочек для каждого ребенка.
Образцы шапок (детские)
На столах лежит пластилин, доска, стеки, влажные салфетки.
Звучит музыка. «Дорогие ребята!
Вам пишет директор магазина «Головных уборов» для гномиков.
В мой магазин поступил большой заказ, сделать шапочки для гномиков. Но вот у меня проблема… Закончился весь пластилин, а именно из него нужно сделать шапочки. Этот заказ я положил в посылку и отправил вам. Вы поможете мне выполнить этот заказ?»
Ребята поможем выполнить заказ?
Давайте скорее посмотрим, какой заказ отправил нам директор магазина.
-Ребята, какие бывают шапки: по цвету, по форме, какой узор может присутствовать на шапочке, какие помпоны?
-Чем мы будем украшать шапочки?
Посмотрите у нас на столах какой приготовлен материал?
Ребята, предлагаю вам выбрать шаблон шапочки и занять место за столом.
Есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Я вам покажу как мы будем с вами закрашивать. Отрываю кусочек пластилина, грею его в руках, затем плавными движениями размазываю его по шаблону нашей шапочки.
-Ваша шапочка может быть любым цветом пластилина, который вы выберете.
Начинаем создание шапочки.
Физминутка: «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Индивидуальная работа: с Ильей по оказанию помощи усидчивости. Дети слушают воспитателя.
Дети принимают решение помочь директору выполнить заказ.
Открывают посылку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выбирают шаблон и занимают места за столами.
Дети наблюдают за действиями педагога.
Дети выбирают понравившийся цвет пластилина.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети повторяют движения за педагогом
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора шаблона.
Условия для умственной активности
Условия для самостоятельного выбора материалов деятельности.
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Посылка на столе -Кому и как мы сегодня помогли?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Отравим посылку почтой Ответы детей.
Складывают заказ в посылку Условия для выражения своих мыслей и чувств.