Катерина Цай
Конспект образовательной деятельности по лепке «Сосульки-воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);
- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.
- побуждать выполнять разные приемы лепки для усиления выразительности образов : сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;
- развивать познавательную активность и произвольное внимание;
- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками.
Материал: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки, клеенка.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная).
Методы и приемы: беседа, рассматривание объекта, показ способов лепки, игровые ситуации.
Воспитатель:(дети стоят рядом с педагогом полукругом)
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, мы поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ой, посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
(Дети стучат по теремку).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Наверное, никого нет.
Ребята, а почему у домика крыша белая?
Дети: Это снег.
Вос-ль: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: правильно, весна. А откуда весной снег?
Дети: Он с зимы тает.
Восп-ль: Ой, а что же это под крышей нашего домика?
Дети: Сосулька!
Воспитатель: Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет головою вниз.
Воспитатель: Правильно! Сосулька!
Так вот какие ледяные морковки висят за окном. Посмотрите, какая она?
Дети: Толстая вверху и тонкая внизу, как морковка, холодная, хрупкая, прозрачная
Восп-ль: Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
Вос-дь: На что похожи сосулька? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?
- Эти ледяные сосульки растут на солнечной стороне дома. На эту сторону дома, всегда светит солнышко. на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.
Вос-ль: Какая «морковка» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)
Восп-ль: А если на крышах домов появляются сосульки, то какое время года наступило?
Дети : Весна!
Вос-ль: Молодцы! Правильно! Весна! А Весной, что ярче начинает светить?
Дети: Солнышко!
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вос-ль: Но, что то ребята, сосулька на этой стороне только одна. Хотя солнце всегда светит в эту сторону. А давайте, мы сделаем с вами, еще сосулек?
Дети: Давайте!
Восп-ль: Ребята, из чего можно сделать сосульки?
Детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)
Вос-ль: Все совершенно верно! Правильно! Молодцы! Мы сегодня будем делать сосульки из пластилина! Предлагаю пройти за столы и занять свои места. Сразу проверьте, удобно ли, вам сидеть. Спинка прямая, ноги под стулом.
Посмотрите, у вас, у каждого на столе есть салфетка, стека и три пакетика воздушного пластилина разного цвета: белый, синий и желтый. У всех есть?
Дети: Да!
Вос-ль: Хорошо. Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки. Синий и белый пластилин. Или в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Сосульки»
Шаловливые сосульки, сели на карниз
Шаловливые сосульки, смотрят вниз
Посмотрели чем заняться
Стали каплями кидаться
Целый день идет трезвон
Тили-тили, тили-тили, дон.
- Молодцы! Размяли пальчики, а теперь приступаем к лепке сосулек. Открываем пакет с пластилином того цвета, который вам необходим. Отрываем кусочек пластилина, по необходимости смешиваем его с другим цветом, и раскатываем, как колбаску. Сдавливаем колбаску краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.) Правильно - узкий. Узкий край, мы катаем пальчиком.
По ходу работы уточняется положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят по 2-3 сосульки.
Восп-ль: Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие Давайте, мы их вы вешаем на крышу дома.
Воспитатель:
Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх – плюх – плюх!
Капли с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льется песня бесконечно!
Вос-ль: Спасибо Вам большое, ребята! У вас получились красивые, просто замечательные сосульки!
Скажите, мне пожалуйста, а о чем мы сегодня, с вами говорили?
Дети: О сосульках.
Вос-ль: А чем, мы занимались?
Я хочу сказать, вам спасибо, вы — молодцы! А теперь давайте по прощаемся с нашими гостями, им пора уходить, а нам дальше работать.
Дети прощаются. Гости уходят.