Надежда Ржевская
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
Возраст воспитанников : средний дошкольный
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,
3. Расширять знание детей о съедлбных и ядовитых грибах.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: игрушка ёжик, лукошко, плакаты с изображением грибов (съедобных и ядовитых).
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель заносит в группу игрушку Ёжика. Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.
Ёжик рассказал мне свою историю.
Дело в том, что, всё лето он играл с другими ёжиками, бeгал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ёжикам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон всё никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что он давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался Ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы все собраны.
Представляете, дети, как растерялся и расстроился ёжик!
Воспитатель:
-Ребята, что же делать, как ёжику помочь? -Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Интересно! Вот это да!
-Почему ты так думаешь?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:
-Что нам нужно для того, чтобы вылепить грибы для ёжика?
-Что нам для этого ещё понадобится?
-А как нам это сделать?
Воспитатель:
Предлагаю рассмотреть картинки с грибами и вспомнить, какие грибы вы знаете?
- Все ли грибы можно есть?
-А как вы думаете, почему?
-Кто может сказать, из каких частей состоит гриб?
-Чем грибы похожи?
-А чем они различаются?
Воспитатель:
Предлагаю закрыть глаза и пофантазировать…
-Представьте, какой гриб вы хотели слепить?
-Какие цвета вы выберите?
-Какой будет ножка, шляпка?
Воc питатель:
Перед тем, как мы начнём работу, я хочу поделиться с вами одним секретом: для того, чтобы у нас получилась ножка, нам нужно скатать пластилин прямыми движениями ладоней. А для того, чтобы получить выпуклую шляпку, нужно раскатать шарик, расплющить и растянуть края. Для вогнутой шляпки нужно раскатать шарик, расплющить, вдавливая середину пальцем. Если дети отвечают правильно:
-Согласна, это важно!
- Я так рада, что ты это вспомнил.
- Класс!
- Здорово!
- Как интересно!
-Это будет чудесно!
-Думаю, получится здорово!
-Как необычно!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
3 этап: способствуем рeализации детского замысла
Воспитатель:
-Ребята, в нашей творческой мастерской на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.
-Проверьте, все ли удобно сели.
-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.
- Я, с вашего позволения, тоже, вылеплю грибочек для ёжика.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.
Воспитатель:
-Рeбята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего маcтера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро!
- Ого. Сколько грибов у нас получилось! Как все постарались! Вот ёжик обрадуется! Теперь, я думаю, он точно не останется голодным и ему хватит грибов на всю зиму. -Что это будет?
-Какая у тебя идея?
-Где ты расположишь это?
-Необычно!
-Оригинально!
-Вот это находка!
-Супер!
-Мне очень нравится!
-Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель:
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кому мы помогали?
- А как мы ему помогли?
-Что для вас было самым трудным?
-Что понравилось больше всего?
-А кого теперь мы можем научить лепить грибы?
Я предлагаю нaши грибы слoжить в лукошко, чтобы Ёжику было удобнее их нести. -Кто как считает?
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Здорово!
-Кто еще так думает?
-Может кто-то думает по-другому?