Светлана Муртазина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование «Золотая осень».
Возраст дошкольников : подготовительная к школе группа.
Образовательные области : художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит.
Задачи:
-упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с толстым и тонким стволом деревья;
-располагать деревья по всему листу: на переднем плане и вдали;
-закреплять и расширять представления о приметах осени;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Золотая осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать творческое воображение;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом)
Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Авдеенко «Осень», экскурсия с родителями в осенний лес, сад, парк; наблюдение на участке за листопадом.
Материал: корзина с осенними листьями, альбомный лист на каждого ребёнка, краски акварель, кисти, салфетка, палитра, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».
1ЭТАП: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание.
Воспитатель показывает детям корзину, накрытую платком.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, когда заходила в группу, перед дверью увидела вот эту корзинку. На ней написано: «Ребятам 10 группы». В ней что-то лежит. Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть, что же там. А как вы думаете, что же там может лежать? А теперь откроем корзину и посмотрим.
Воспитатель снимает платок, которым накрыта корзина. В корзине лежат разноцветные осенние листья и записка.
Воспитатель достает записку.
Воспитатель:
-Ребята, это нам Осень принесла, послушайте, что она нам пишет.
Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята, пишет вам Осень. Вы очень послушные, старательные и творческие. Мне очень хотелось поднять вам настроение, и я собрала для вас полную корзину ярких листьев. Примите пожалуйста от меня этот небольшой подарок.»
Воспитатель:
-А еще здесь написано стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают,
И в карманах у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
Обратная связь на высказывания детей.
- Согласна;
-Верно;
-И я так думаю;
-Отличная идея.
2 ЭТАП: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, разноцветные листья – это признак осени. А какие еще признаки осени вы знаете?
-А какие осенние месяцы вы знаете?
-Какие мы видели деревья, когда гуляли по территории детского сада?
-А все ли листья на деревьях одинаковой величины?
-Какие по форме могут быть листочки?
-Какого цвета могут быть листья осенью?
-А какой сейчас осенний месяц?
-Это ранняя или поздняя осень?
-А в каком месяце бывает ранняя осень?
Воспитатель:
Предлагаю закрыть глаза и вспомнить, что же вы видели осенью : когда гуляли с родителями по парку, лесу, по дороге в детский сад, когда гуляли в детском саду.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья под ноги тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Движения руками вправо-влево. Снова кружатся на носочках).
Обратная связь на высказывания детей.
Если дети отвечают правильно:
-Хорошая мысль;
-Абсолютно с тобой согласна;
-Правильно;
-И я так считаю.
Если дети отвечают не верно:
-Почему ты так думаешь;
-Интересно;
-Кто еще как считает.
3 ЭТАП: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации из серии «Времена года». Дети рассматривают их.
Воспитатель:
-Какие деревья вы видели в лесу и на участке детского сада?
-Какие по цвету листья были на деревьях?
-Какого цвета стволы деревьев?
-А какой толщины стволы?
Воспитатель:
-Предлагаю все ваши воспоминания изобразить на картине.
Воспитатель напоминает, как нужно рисовать листья, крону, ветви, стволы. О том, как изображать деревья на переднем и на заднем плане.
Дети на альбомных листах рисуют стволы, кроны деревьев, разноцветные листья.
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
Обратная связь на высказывания детей.
-Согласна;
-Точно;
-Верно;
-Полностью с тобой согласна.
4 ЭТАП: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:
-Совершенно верно;
-Точно;
-Отлично;
-Кто ещё как думает.