Елена Шальнева
Конспект образовательной деятельности по хореографии с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Улучшение координации, ритмического исполнения танцевальных движений и композиций, путем повторения и закрепления пройденного материала, разучивания нового.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений, легкость и пластичность;
- повторить и закрепить танцевальные элементы и композиции (элементы разминки, 8 тактов танца «Полька-Аннушка», танцевальную композицию «Листик, листик – листопад», игру «Найди и покажи того, кто потерял»);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по хореографии с детьми старшей группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- разучить новое положения в паре «боком друг к другу, руки накрест перед собой» (для использования в дальнейшем в постановке танца «Полька-Аннушка»).
Развивающие:
- формировать правильную осанку, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы;
- развивать координацию движений;
- развивать музыкальность, чувство ритма, умение согласовывать движение с музыкой;
- вызвать эмоциональный отклик на музыку и игры;
- развивать познавательный интерес к окружающей действительности, творческие способности детей.
Воспитательные:
- формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе, партнерство в паре;
- активировать творческие способности, умение творчески взаимодействовать с педагогом;
- формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, самопомощи и помощи другому.
Виды деятельности в ходе ОД :
- Двигательная;
- Коммуникативная;
- Игровая.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Оборудование и материалы к НОД:
- музыкальный центр;
- компакт диск;
- корзинка;
- природные материалы (кленовые листья, орехи, шишки, камушки, веточки, яблоки и т. д.);
- тематическое оформление зала.
Предварительная работа:
- повторение элементов разминки, мужского и женского поклонов, танцевальной композиции «Листик, листик - листопад»;
- разучивание 8 тактов танца «Полька-Аннушка», игры «Найди и покажи того, кто потерял»;
- согласование и проведение совместных с воспитателем мероприятий по изучению темы «Осень»;
- подбор аудио материала;
- оформление зала;
- заготовка природного материала.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть занятия (3-5 мин.)
Звучит музыка трек №1 (Полька «Детская»)
(Дети заходят в зал, двигаясь легким бегом, перестраиваются на линии.)
Звучит музыка трек №2 (Музыка для поклона)
(Дети исполняют поклон мужской и женский. Заходит воспитатель этой группы с корзинкой в руках.)
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что в нашем саду организована выставка «Дары осени»? Было бы очень здорово, если бы мы сделали коллективную работу и поучаствовали. Но для этого нам нужны природные материалы и их срочно надо собрать!
Педагог: - Ирина Витальевна, Я думаю, мы сможем вам помочь, правда, ребята? Идите, готовьтесь к занятиям и ждите нас с полной корзинкой.
(Воспитатель уходит.)
Педагог: - Ребята, а какие природные материалы нам могут пригодиться?
( Дети отвечают: (листочки, веточки, шишки и т. д.)
Педагог: - Где их лучше всего поискать?
( Дети отвечают: (в парке, на улице, в лесу и т. д.)
Педагог: - Да, молодцы, все правильно, предлагаю отправиться в осенний лес, там мы точно все найдем и весело проведем время! Тогда, скорее, в путь!
Основная часть занятия (15-17 мин)
Звучит музыка трек №3 («Шарики воздушные» минус)
(Дети перестраиваются по кругу и исполняют движения разминки.)
Педагог: - Смело шагаем вперед по тропинке, вытягивая носочки.
(Дети исполняют шаг с носка, у девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе).
Педагог: - Какие здесь высокие деревья, давайте попробуем дотянуться до самых макушек, встанем на пальчики и потянемся вверх.
(Дети исполняют шаг на полупальцах, руки подняты вверх, корпус максимально вытянут).
Педагог: - Ой, впереди дорожка сырая, давайте пойдем на пяточках, чтобы не замочить ноги, руки спрячем за спину.
(Дети исполняют шаг на пяточках, руки за спиной).
Педагог: - А вот и речка, а через нее узкий мостик, давайте попробуем пройти по нему, двигаясь боковым галопом.
(Дети исполняют боковой галоп вправо).
Педагог: - Молодцы, теперь пойдем высоко поднимая ноги, чтобы пойти через заросли травы.
(Дети исполняют шаг с высоким подниманием бедра).
Педагог: - Впереди ветки деревьев очень низко свисают, надо присесть на корточки, положить руки на колени и так пройти мимо них.
(Дети исполняют гусиный шаг).
Педагог: - Мы почти на месте, если мы будем двигаться подскоками, то еще быстрей окажемся на лесной полянке.
(Дети исполняют подскоки по кругу и перестраиваются по линиям).
Педагог: - Вот мы и на месте, прекрасная лесная полянка, а какой здесь чистый воздух!
Звучит музыка трек №4 (Звуки природы «Лес»)
( Исполняются упражнения для восстановления дыхания: на вдохе – руки подняли вверх, на выдохе – опустили 2 повторения, на вдохе – потянулись в сторону, на выдохе – вернулись в исходное положение, повторение в другую сторону)
Педагог: - Вокруг орешник, это наверняка любимое место белочек. Ребята, белочки очень любят играть, давайте, мы их научим игре в ладошки, в которую мы играли на прошлом занятии. И начнем мы с прохлопывания главных ноток, самых громких.
Звучит музыка трек №5 («Полька-Аннушка»)
(Дети с педагогом хлопают под музыку сильную долю в такте, счет «раз».)
Педагог: - А теперь прохлопаем все нотки: и громкие и тихие.
(Дети с педагогом хлопают под музыку все доли такта, счета «раз, два, три».)
Педагог: - Отлично, вспомним комбинацию хлопков и проговорим стишок-помощник :
Хлопок – правая, левая,
Хлопок – вместе, на пояс.
Звучит музыка трек №6 («Полька-Аннушка»)
(Дети исполняют комбинацию хлопков, проговаривая стишок-помощник.)
Педагог: - Вот теперь, мы готовы к игре, становитесь в пары.
Звучит музыка трек №7 («Полька-Аннушка»)
(Дети исполняют комбинацию из хлопков. (8 тактов танца «Полька-Аннушка»)
Педагог: - Молодцы, белочки так весело с нами играли, что с орешника осыпалось много орешков, (показывая на место, где лежат орехи) давайте их соберем и положим в корзинку.
Звучит музыка трек №8 (Песня «Дарит осень»)
(Дети собирают орехи, складывают их в корзину.)
Педагог: - Как много орешков вы собрали, но еще много места осталось в нашей замечательной корзинке. Обратите внимание, какая она красивая! (показывая на корзинку). Сделана она вручную, путем переплетения прутиков. Мы тоже можем попробовать так переплести свои ручки.
(Дети разучивают новое положение в паре, «руки накрест, перед собой, в положении боком друг к другу».)
Педагог: - А теперь отправляемся на другую полянку, пойдем парами, со скрещенными руками, так будет веселей!
(Звучит музыка трек №9 (Полька «Детская»)
(Дети двигаются по кругу, демонстрируя новоизученное положение в паре, затем возвращаются на свои места.)
Педагог: - Мы на месте. Ребята, а какое самое главное украшение осеннего леса? Они бывают желтые, красные, оранжевые? Конечно же, это разноцветная листва, которая украшает и деревья и землю. Эти прекрасные кленовые листочки, отлично подойдут для поделки, возьмите каждый по два листочка и давайте с ними потанцуем.
Звучит музыка трек №10 (Песня «Листик, листик – листопад»)
(Дети исполняют танцевальную композицию «Листик, листик – листопад».)
Педагог: - Очень, здорово танцевать с настоящими осенними листочками, скорее складывайте их в корзинку, и давайте играть.
Звучит музыка трек №11 (Песня «Этой осенью в лесу…»)
( Дети играют в: «Найди и покажи того, кто потерял». Находят спрятанные по залу шишки, листочки, камушки, орешки, веточки и изображают животного или птицу, кто мог это потерять. После игры складывают находки в корзину.)
Заключительная часть (3-5мин)
Педагог: - Посмотрите, мы уже много всего собрали, этого точно хватит на поделку! Теперь пора спешить в детский сад, я как раз увидела короткую дорожку, все за мной!
Звучит музыка трек №12 (Песня «Дарит осень»)
(Дети легким бегом двигаются змейкой, во главе которой педагог, затем выстаиваются по линиям.)
Педагог: - Корзинка до краев наполнена природными материалами для коллективной творческой работы. Как вы думаете, Ирину Витальевну, обрадует наша корзинка? Что вам запомнилось из нашей прогулки? Какие природные материалы мы нашли? В какие игры поиграли? Какое у вас сейчас настроение?
(Дети отвечают.)
Педагог: - Да, отлично повеселились, а главное с пользой, мне тоже понравилось гулять в вашей компании, я думаю, у вас уже появились идеи, какую поделку можно сделать из найденных природных материалов. А теперь пришла пора прощаться.
Звучит музыка трек №13 (Музыка для поклона)
(Дети исполняют мужской и женский поклон)
Звучит музыка трек №14 (Полька «Детская»)
Педагог: - Миша, поручаю тебе отнести корзинку Ирине Витальевне, и надеюсь, что ваша поделка будет настоящим украшением выставки!
(Легким бегом выходят из зала, один ребенок несет корзинку.)