МААМ-картинки

Кружок «Топотушки»

Елена Диденко
Кружок «Топотушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Публикация «Кружок „Топотушки“» размещена в разделах

В 2010г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» и разработана программа на основе программы «Ритмическая мозайка» и учебного пособия «Коммуникативные танцы» А. И. Бурениной.

Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей об окружающей действительности

- приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах

- побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации

- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Воспитательные:

-развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей

- формирование общей культуры личности ребёнка, способностей ориентироваться в современном обществе

- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству

- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца

- обучение детей приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.

МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД - двигательный показ под музыку педагогом

-показ движений в упражнениях

-показ под музыку сюжетно-образных движений

-показ элементов народных,бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)

-показ ребёнком движения

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД -беседа о характере музыки, средствах её выразительности

-образный рассказ о новом танце

-пояснения в ходе выполнения движений

- напоминание о правильности, образности движений

-объяснение

- оценка, поощрение

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения). -упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений,метроритма)

-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)

-последовательное разучивание материала

ИГРОВОЙ МЕТОД -обыгрывание упражнений

-сюжетные игрыдля организации детской деятельности

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста (воспитанники 5-7 лет старшей, логопедической и подготовительной группы).

Продолжительность занятия – 25-30 мин.

Общее количество занятий в год -36.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и итоговая в мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития,эффективности педагогического воздействия.

Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» за 2010-2011г.

Количество детей – 29 чел., возраст 5-7 лет.

Параметры Начало года Конец года

низкий средний высокий низкий средний высокий

1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 5 21 3 20 9

2. Эмоциональная сфера 26 3 29

3. Творческие проявления 9 15 5 18 9

4. Внимание. 7 13 9 15 14

5. Память. 3 21 5 22 7

6. Пластичность, гибкость. 3 20 6 20 9

7. Координация движений. 5 18 6 15 14

Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» в 2011-2012г.

Количество детей – 32чел.

Параметры Начало года Конец года

низкий средний высокий низкий средний высокий

1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 5 21 6 25 7

2. Эмоциональная сфера. 3 20 9 15 17

3. Творческая проявления. 9 21 2 22 10

4. Внимание. 7 15 10 17 15

5. Память. 9 20 3 21 11

6. Пластичность,гибкость. 5 19 8 21 11

7. Координация движений. 3 24 5 17 15

Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» в 2012-2013г.

Количество детей – 32чел.

Параметры Начало года Конец года

низкий средний высокий низкий средний высокий

1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 7 21 4 23 9

2. Эмоциональная сфера. 3 23 6 14 18

3. Творческие проявления. 5 22 5 21 11

4. Внимание 9 18 4 10 22

5. Память 3 19 10 12 20

6. Пластичность,гибкость 5 25 2 15 17

7. Координация движений. 8 21 3 20 12

Данные таблиц свидетельствуют о положительной динамике уровня музыкально-ритмического развития детей и стабильного количества воспитанников ДОУ, посещающих кружок.

Ожидаемые результаты:

- открытые занятия в конце года

- выступления на утренниках,участие в развлечениях

- возросшие умения техники танцев

-улучшение результатов выступлений на районных мероприятиях.

Литература. 1. А. И. Буренина. «Ритмическая мозайка».Программа по ритмической пластике. Учебное пособие «Коммуникативные танцы». Санкт-Петербург 2000г.

2. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозайка».Хореография в детском саду. Москва 2006г.

3. М. А. Давыдова. «Музыкальное воспитание в детском саду». «ВАКО».Москва 2006г.

4. Т. Барышникова. «Азбука хореографии». «Айрис пресс Москва 2001г.

5. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». «Академия развития» .Ярославль 2004г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа студии хореографии «Ритм» В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста. Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста. Танец– это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное.

Автор публикации:
Кружок «Топотушки»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Топотушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Диденко (УИ 84023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД