Елена Диденко
Кружок «Топотушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
Публикация «Кружок „Топотушки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В 2010г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» и разработана программа на основе программы «Ритмическая мозайка» и учебного пособия «Коммуникативные танцы» А. И. Бурениной.
Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей об окружающей действительности
- приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах
- побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации
- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
-развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей
- формирование общей культуры личности ребёнка, способностей ориентироваться в современном обществе
- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству
- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца
- обучение детей приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД - двигательный показ под музыку педагогом
-показ движений в упражнениях
-показ под музыку сюжетно-образных движений
-показ элементов народных,бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)
-показ ребёнком движения
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД -беседа о характере музыки, средствах её выразительности
-образный рассказ о новом танце
-пояснения в ходе выполнения движений
- напоминание о правильности, образности движений
-объяснение
- оценка, поощрение
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения). -упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений,метроритма)
-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)
-последовательное разучивание материала
ИГРОВОЙ МЕТОД -обыгрывание упражнений
-сюжетные игрыдля организации детской деятельности
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста (воспитанники 5-7 лет старшей, логопедической и подготовительной группы).
Продолжительность занятия – 25-30 мин.
Общее количество занятий в год -36.
Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и итоговая в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития,эффективности педагогического воздействия.
Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» за 2010-2011г.
Количество детей – 29 чел., возраст 5-7 лет.
Параметры Начало года Конец года
низкий средний высокий низкий средний высокий
1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 5 21 3 20 9
2. Эмоциональная сфера 26 3 29
3. Творческие проявления 9 15 5 18 9
4. Внимание. 7 13 9 15 14
5. Память. 3 21 5 22 7
6. Пластичность, гибкость. 3 20 6 20 9
7. Координация движений. 5 18 6 15 14
Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» в 2011-2012г.
Количество детей – 32чел.
Параметры Начало года Конец года
низкий средний высокий низкий средний высокий
1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 5 21 6 25 7
2. Эмоциональная сфера. 3 20 9 15 17
3. Творческая проявления. 9 21 2 22 10
4. Внимание. 7 15 10 17 15
5. Память. 9 20 3 21 11
6. Пластичность,гибкость. 5 19 8 21 11
7. Координация движений. 3 24 5 17 15
Уровень музыкально-ритмического развития детей посещающих танцевальный кружок «Топотушки» в 2012-2013г.
Количество детей – 32чел.
Параметры Начало года Конец года
низкий средний высокий низкий средний высокий
1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности) 7 21 4 23 9
2. Эмоциональная сфера. 3 23 6 14 18
3. Творческие проявления. 5 22 5 21 11
4. Внимание 9 18 4 10 22
5. Память 3 19 10 12 20
6. Пластичность,гибкость 5 25 2 15 17
7. Координация движений. 8 21 3 20 12
Данные таблиц свидетельствуют о положительной динамике уровня музыкально-ритмического развития детей и стабильного количества воспитанников ДОУ, посещающих кружок.
Ожидаемые результаты:
- открытые занятия в конце года
- выступления на утренниках,участие в развлечениях
- возросшие умения техники танцев
-улучшение результатов выступлений на районных мероприятиях.
Литература. 1. А. И. Буренина. «Ритмическая мозайка».Программа по ритмической пластике. Учебное пособие «Коммуникативные танцы». Санкт-Петербург 2000г.
2. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозайка».Хореография в детском саду. Москва 2006г.
3. М. А. Давыдова. «Музыкальное воспитание в детском саду». «ВАКО».Москва 2006г.
4. Т. Барышникова. «Азбука хореографии». «Айрис пресс Москва 2001г.
5. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». «Академия развития» .Ярославль 2004г.