Зарема Фетиева
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Области интеграции: Коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Формирование первичных гендерных представлений.
Задачи: Продолжаем формировать образ «Я», сообщать детям о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, приобщать к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.
Материалы: Кукла Таня и кукла Коля, пупс и машинка, волшебный сундучок, бумажные листочки с именами, мяч, картинки с играющими детьми.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Структура и методические приемы:
1. Беседа с детьми и сюрпризный момент.
Ребята, к нам пришли за помощью куклы. Они никак не могут понять кто из них девочка, а кто мальчик. Ну, конечно, они же куклы. Посмотрите на них. Как вы думаете, мы сможем помочь? Вот эта кукла как одета?
(ответы детей). Правильно, у нее платочек, платье надето. Да, конечно, она девочка. Давайте придумаем ей имя.
-- Катюша, как бы ты ее назвала?
-- Таня.
Ребята, вам нравится это имя? Вот и замечательно, это кукла Таня. А теперь посмотрите на другую куклу. Кто же это? Давайте посмотрим, какая одежда. Что мы видим? (Штанишки, рубашку, шапочку). Да, это мальчик. Надо и ему придумать имя.
- Миша, как бы ты его назвал?
--Коля.
Что же, очень хорошее имя, правда, ребята? Пусть это будет Коля.
А сейчас давайте поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре). Игра.
-Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете кто вы.
Садитесь на стульчики и я покажу вам волшебный сундучок. А вот это листики, на которых написаны имена девочек и мальчиков. Послушайте и отвечайте - это имя девочки или мальчика.
- Катя- девочка, Миша- мальчик, Егор- мальчик, Даша- девочка.
Сейчас я эти листочки опущу в сундучок. Вот так. А теперь буду доставать их. Ах, они стали блестящими! И что же на них написано?
-Катюша, Мишенька, Егорушка, Дашенька- что стало с именами? Они стали такими ласковыми, правда? Давайте и мы будем называть друг друга ласково: Мира- ( ответы: Мирочка, Андрей- Андрюша, Маша- Машенька, Алина- Алиночка. Как приятно, да? Давайте улыбнемся друг другу.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим
До неба дотянусь (повтор 2 раза).
Рассматривание картин:
-Ребята, у нас есть картинки, на которых мальчики и девочки играют с игрушками. С какими игрушками нравится играть девочкам? (Матрешки, куклы, зайчик). А мальчикам? (машинки, конструктор). Вот у меня есть куколка-пупс и машинка. Кукле Тане мы какую игрушку подарим? Пупса, хорошо. А Коле? (Машинку).
Куклам вы подарили игрушки, а давайте теперь сделаем подарки друг другу: мальчики для девочек, а девочки для мальчиков.
Труд: Катя и Миша помогут мне раздать дощечки и пластилин, а остальные ребята поставят на место стульчики. Мальчики, помогут девочкам.
Лепка из пластилина:
Девочки сделают для мальчиков пластилиновые мячики, а мальчики слепят для девочек ягодки - малинки.
-Возьмем кусочек пластилина и согреем его в ладошках. Теперь пластилин стал мягким и мы будем по кругу катать его на дощечке. Еще у нас есть полоска пластилина другого цвета- ее мы ладошкой будем катать вверх и вниз по доске. Получилась колбаска.
-Девочки обернут ею шарик и отрежут лишнее. Прижмите пальчиками полоску к шарику. Вот и получился мячик.
-Мальчики стекой поделят «колбаску» на кусочки. Теперь каждый кусочек будем катать двумя пальчиками в маленький шарик. Все шарики прижимаем к большому и получается ягодка- малинка.
Давайте улыбнитесь и подарите друг другу ваши поделки. Вот молодцы!
Игровая деятельность:
Девочки играют с куклами и колясками, в парикмахерскую, а мальчики с машинками и конструктором.