Татьяна Халява
Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Публикация «Образовательная область „Социализация“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.). Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.
Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей
Непосредственно-образовательная деятельность
Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные игры.
Игры совместные с воспитателем и со сверстниками.
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным)
Игры
Просмотр видеофильмов
Чтение
Наблюдения
Оформление выставок
Беседы
Педагогические ситуации
Ситуативные разговоры с детьми Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)
Коллективное обобщающее занятие Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Праздники и развлечения
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные игры
Игры совместные с воспитателем и со сверстниками.
Подгрупповая
Индивидуальная
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) Ситуативные беседы с детьми.
Беседы после чтения.
Беседы социально-нравственного содержания.
Свободные диалоги с детьми в играх.
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)
Самостоятельная деятельность детей
Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные и совместные со сверстниками игры
Подгрупповая
Индивидуальная
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгрупповая
Индивидуальная
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева