Мария Тяботова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве
Задачи:
Образовательные :
-совершенствование навыков по соотношению числа и количества
-закреплять пространственные представления в схеме собственного тела
-формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать умение выполнять коллективные действия;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи к сверстникам
Развивающие:
-Развивать концентрацию, внимание, наблюдательность, связную речь;
-тренировать мыслительные операции, сравнения, аналогия и обобщение
Включение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от ученика первого класса. Вот что в этом письме написано: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы детского сада №411 «Крошка енот». Я Петя Иванов ученик первого класса, школы №182. Мой учитель задал мне домашнее задание, с которым я не могу справиться. Помогите мне, ребята, выполнить домашнее задание.»
-Ну что, ребята, нужно выручать нашего первоклассника. Поможем? Давайте посмотрим, какие задания нужно выполнить, чтобы Петя не получил двойку.
Ход занятия:
Стоял ученик на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал
«Победа!» - раздался ликующий крик
Где право, где лево узнал ученик
Какой рукой ученик выполнил действие? Правая
Покажите свою другую руку, какая это рука? – левая
-Молодцы, ребята, справились с заданием
- Я буду загадывать вам загадки, а вы угадывайте ее и правильно рисуйте фигуру, правильно располагая на листе бумаги. Затем заштрихуете как я вам скажу.
Первая загадка.
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня – квадрат (красным вертикальными линиями) (положите эту фигуру в правый верхний угол листа)
Вторая загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо – круг (черным, горизонтальными линиями) (положите эту фигуру в левый нижний угол)
Третья загадка.
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла,
Скажите, кто же я – треугольник (синим, пунктиром снизу вверх) (положите в правый нижний угол)
Четвертая загадка.
У меня есть пять углов
У меня есть пять сторон,
Назовите вы меня – пятиугольник (пунктир, справа налево, желтым) (расположите в центре листа)
Пятая загадка.
Растяни круг по бокам
И получишь ты – овал (зеленый, волна, сверху вниз) (какой угол остался свободны? Положи туда овал (левый верхний)
Задание первое «Смотри, не ошибись» (проверка усвоение схемы тела)
-Левой рукой возьмитесь за правое ухо, правую руку положите на левое плечо, левую ногу выставьте немого вперед, левой рукой закройте левый глаз, правой рукой достаньте правое колено. Выпрямились. Опустили руки.
-Правую руку положите на правое плечо вашего соседа слева
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Второе задание «Что и где» (работа по картине)
-Подойдите к картине, внимательно рассмотрите что и где изображено на ней
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкульт. Минутка.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (приседанья)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (ходьба на месте)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем
Разминаем плечи наши.
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).
Корпус влево мы вращаем,
Три – четыре, три – четыре.
Вправо плечи, голова. (вращение корпусом влево и вправо).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Задание три (на, под, за, перед, слева, справа) (работа с палочками Кюизенера)
-Выложите в ряд палочки от самой короткой до самой высокой, под каждой палочкой положите цифру, соответствующую порядку.
Каким цветом палочка соответствует числу 7, 5, 8, 10, 3, 1
Молодцы, ребята, убираем все на место.
-А сейчас возьмите палочку, которая соответствует цифре 8, какая это палочка цветом? Положите ее перед собой, возьмите палочку, которая соответствует цифре 1, положите ее справа от палочки перед собой. Возьмите палочку, которая соответствует цифре 2, положите ее слева, возьмите палочку, которая соответствует цифре 6, положите ее на палочку, возьмите палочку, которая соответствует цифре 5, положите ее над палочкой
Задание 4 (Все наоборот)
- Я называю вам пространственные ориентиры, а вы ориентир противоположный по значению.
Верх – низ; Узкий – широкий
Право – лево; Короткий –длинный
Ниже – выше; Большой – маленький
Далеко – близко;
Худой – толстый, твердый – мягкий, светлый – темны, длинный – короткий, широкий – узкий, глубокий – мелкий
Оценка работы детей
-Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня вы мен очень порадовали. Сегодня в сон час я обязательно напишу письмо нашему ученику и расскажу как вы ловко справились с его заданием. Пусть тоже научится. А в награду Петя оставил нам сюрприз. А для этого вам нужно найти тот самый конверт зеленого цвета, в котором он прислал письмо. Игра найди и промолчи.