Людмила Котова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия. Садимся на свои места за стол.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята сегодня я пришла в группу и нашла в коридоре воздушноый шарик, к нему было привязано письмо от Королевы Страны Математики. «Дети я слышала, что вы умные, смелые и находчивые и мне бы хотелось узнать правда ли это,поэтому я приготовила для вас несколько испытаний. За каждый правильный ответ вы получаете по букве. Выполнив все задания узнвете какое слово я загадала и получите от меня сюрприз.
Задание 1
Какое время года?
Назовите осенние месяцы? Назовите последний месяц осени
Осень какая?
Какой день недели?
Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.
Буква К
Задание 2
А сейчас на своем столе постройте числовой ряд от 1 до 10. (дети выкладывают и выполняют следующие задания педагога)
Покажите 5, 9 ; соседей этих цифр,
цифру, которая находится между цифрами 4 и 6,
цифру, которая на единицу больше цифры 8. 2
цифру на 1 меньше 4, 7
Буква О
Задание 3
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Буква Н
Задание 4
Педагог: Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.
Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее. В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Сколько было гномиков в сказке?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нем синих шапочек. (7)
-Закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляется одна красная шапочка и 6 синих)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.
- Ещё раз закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (5, 2)
- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.
И т. д. до конца, на круге должны остаться только 7 красных шапочек.
- Вывод: какие же числа образуют число 7?
В заключении объяснения нового материала перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 7» и предлагается детям еще раз повторить состав числа.
Буква Ф
Физкультминутка.
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».
Задание 5
Педагог: Какую сказку вы знаете о царевне, где в названии встречается цифра 7?
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Педагог: Царевна напекла богатырям 7 пирожков, помогите ей разложить пирожки в две корзинки.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
Буква Е
Задание 6
Педагог: А какие пословицы вы знаете где встречается цифра 7?
Дети: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
Педагог: Одна из пословиц нам сейчас очень пригодиться. Одна девочка Женя передала вам коврики с изображением любимого цветочка и попросила измерить коврик. Какой это цветок? Из какой сказки?
Дети: Цветок «Семицветик», сказка «Цветик Семицветик».
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов? Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Педагог: Поможем девочке Жене измерить коврик. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину?
Дети: Мерой.
Педагог: Как мы будем это делать?
Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Буква Т
Задание 7
Педагог: К нам пришла ещё одна гостья и просит для неё украсить коврики. А для кого мы будем украшать коврики вы узнаете если отгадаете загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Гимнастика для глаз (Воспитатель держит в руках игрушку - божью коровку на палочке). Давайте понаблюдаем за божьей коровкой. Следите за ней глазами. Божья коровка летает повсюду: налево летит, направо летит.
Божья коровка порхает по кругу, вверх, вниз. и назад спешит.
Педагог: Что вы видите на доске?
Дети: Линии, клеточки.
Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление.
Педагог: Что образуют линии?
Дети: Клеточки.
Педагог: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показ) А теперь давайте украсим коврики для божьей коровки с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Педагог: Как вы думаете почему именно божья коровка пришла к нам в гости? Дети: У божьей коровки 7 черных точек на крылышках.
Молодцы ребята, правильно.
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудным?
Какое число было главным сегодня?
За выполнение задания получаете последнюю букву А
Давайте прочитаем слово
КОНФЕТА
Сегодня вы получаете мой сюрприз конфеты за все выполненные задания