Светлана Осецкая
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полет в математический космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему: «Полет в математический космос»
для подготовительной группы
Составила: Осецкая Светлана Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Тюмень
2021
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Полет в математический космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование умений в работе с кругами Эйлера. Закрепление количественного и порядкового счета.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;
- учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить работать с кругами Эйлера;
- развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
Оборудование: фишки, браслеты (белые и красные, математические цветы, кубики Дьеныша, три обруча (красный, желтый, синий, лего, модули.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: апрель.
Воспитатель: Какой большой праздник в апреля отмечает наша страна?
Дети: пасха, день смеха, день Космонавтики…
Воспитатель: Вы бы хотели побывать в космосе?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Предлагаю вам побывать сегодня в математическом космосе.
Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети: на самолете, космолете…
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и соедините точки по порядку, передавая друг другу карандаш. И узнаем, на чем мы отправимся в наш космос.
(Дети соединяют точки и получается ракета).
Воспитатель: Ракета готова. Но мы не можем полететь без капитана.
Каким должен быть капитан?
Дети: умным, смелым, находчивым….
Воспитатель: я вам буду задавать задачки, за каждый правильный ответ буду давать фишки. У кого больше будет фишек, то и станет нашим капитаном.
Задачи:
- сколько ушей у трех мышей? (6);
- ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2);
- на березе росли три толстые ветки, на каждой толстой по одной тонкой, а на каждой тонкой по яблоку. Сколько было яблок?;
- что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?;
- курица на одной ноге весит 3 кг, сколько будет весить на двух ногах?;
- сколько ног у двух котов? (8);
- на столе стояло 10 стаканов сока. Вова выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (10);
- назовите три дня, не называя дни недели. (вчера, сегодня, завтра);
- в семье у трех сестер было по одному брату. Сколько детей было в семье?;
- над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько было птиц?
(по количеству фишек выбрали капитана)
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к полету. Возьмемся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!
Слайд 1
Воспитатель: Мы оказались на планете. Как вы думаете, как она называется?
Слайд 2
Дети: планета цветочная.
Воспитатель: Чтобы выполнить задания на этой планете нужно разделиться на две команды. Как можно это сделать?
Дети: по росту. мальчики-девочки, по цвету волос…
Воспитатель: у вас, ребята, не просто надеты браслеты на руках, вот и поделимся по браслетам.
Команда с красными браслетами подойдите к поляне справа от себя, а команда белых браслетов слева от себя.
(на полянах лежат серединки цветков,на котором ответ решения. А на лепестках все возможные решения и неправильные тоже. Дети должны подобрать только лепестки с соответствующим решением).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Отправляемся на следующую планету.
Слайд 3
Воспитатель: Как называется эта планета?
Дети: планета геометрических фигур.
(определяем расположение фигур).
Воспитатель: на этой планете прошел метеоритный дождь. А что это такое?
Дети: это каменный дождь…
Воспитатель: А на что похоже эти метеориты?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: надо помочь расчистить планету. Возьмите по два любых метеорита (геометрические фигуры).
Задания:
- В желтый круг положите все красные толстые фигуры.
- В синий круг все желтые тонкие с углами фигуры.
-В красный круг все тонкие фигуры без углов.
-В зону вне красного и желтого круга положить фигуры, имеющие четыре угла, но это не квадрат и не прямоугольник.
- В зону вне желтого и вне синего круга положить тонкие фигуры с тремя Воспитатель: углами.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Держимся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск…
Слайд 4
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите делать постройки, давайте построим свои ракеты или космические корабли. Рассчитаемся на первый, второй, третий, т. к. у нас три вида строительного материала.
( Детям предложено: лего, кубики Дьеныша, модули).
Дети строят, презентуют свои постройки и придумывают им названия.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете своим родителям? Какие задания вызвали у вас затруднения? А, чтобы вы хотели выполнить еще раз?