Наталья Островская
Викторина «Умники и умницы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Умники и умницы»
(По теме: «Мой город»)
(старшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Смоленске.
Задачи:Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; закреплять знание достопримечательностей города; своих фамилии, имя и отчества.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, навыки речевого общения.
Публикация «Викторина „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование:юла, конверты с заданием, 2 альбомных листа и карандаши, 2 конверта с разрезанными в них изображениями герба города Смоленска, колечко для игры; песня «Друзья» группы «Барбарики»; клубок ниток.
Ход викторины.
Звучит музыка, дети входят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто это.
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких ниток?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком… (клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки и прикладывает к уху)
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в викторину «Умники и умницы», но прежде, чем мы начнем, клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Давайте будем передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свои фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: Сейчас вы сядете на свои места и капитаны команд представят всем свои команды. (Разделение на команды и их названия делается за ранее)
Воспитатель: Хочу вам представить членов жюри… За каждый верный ответ команде присуждается жетон. В конце викторины подсчитываются жетоны каждой из 2 команд и определяется победитель.
Итак, мы начинаем.
Дети по очереди вращают юлу и выбирают конверт с заданием.
Разминка
1. Вы все сейчас назвали свои фамилию, имя, отчество. Кто же вам дал их? (родители)
2. А когда родители дают нам фамилию, имя, отчество? (Когда рождаемся)
3. Каждая семья, каждый человек отмечают свои семейные и личные праздники. Какие вы знаете семейные праздники и какой для каждого человека самый главный из них?
4. Городам, как и людям, дают имена. Как называется город, в котором мы живем?
5. А как называется место, где человек родился и вырос? (Родина и малая Родина)
6. Что означает слово Родина и малая Родина? (Родина – страна, в которой мы живем; малая Родина – это место, где человек родился и вырос)
7. Как называются жители нашего города? (смоляне)
8. Самая главная достопримечательность нашего города? (крепостная стена)
Конкурс стихов
Игроки из каждой команды читают стихотворения о родном городе громко и выразительно.
Конкурс «Ответь на вопросы»
1. Как очень давно называли людей, от которых мы произошли? (кривичи)
2. Какая река протекает через наш город? (Днепр)
3. Кто руководил постройкой крепостной стены? (Зодчий Федор Конь)
4. Наш земляк, первый полетевший в космос? (Гагарин Ю. А.)
5. Как называется район, в котором находится наш детский сад? (микрорайон Южный)
6. Кто водрузил знамя победы в Берлине? (Михаил Алексеевич Егоров)
Физкультминутка
Воспитатель: Выходите, ребята и становитесь в круг. Давайте вспомним с вами нашу смоленскую игру «Колечко»
Предлагается одному ребенку считалкой выбрать водящего. У водящего в руках колечко, все остальные складывают ладошки «лодочкой». Водящий вкладывает в эти «лодочки» свою «лодочку» из ладошек. Надо незаметно оставить колечко у кого-нибудь. Потом все дети произносят слова:
Колечко-колечко,
Выйди на крылечко.
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет.
Владелец кольца должен быстро выпрыгнуть, иначе его могут успеть схватить и тогда процесс повторялся. Если счастливец выскакивал -он становился водящим, а если нет -возвращал колечко водящему.
Конкурс "Загадочный"
Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытий поездов,
Того мы приглашаем в зал
Что называется… (вокзал)
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет
Ведь это здание-….(почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела.
Курс леченья назначают.
Это люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную, детскую (больницу)
5. Что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи быстрей
И бери корзину
Покупай, что повкусней
В нашем (магазине)
Конкурс «Собери картинку»
Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку (герб Смоленска) и отгадать, что на ней изображено.
Конкурс для капитанов
Капитанам команд необходимо нарисовать «лицо» крестьянской избы Смоленских деревень.
Итог
Воспитатель: На этом викторина наша заканчивается. Я попрошу членов жюри озвучить результаты наших команд и подвести итог.
Ребята, вы молодцы! Сегодня все очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Умники и умницы».
Ребята, вы так сплоченно и вместе отвечали на вопросы, поэтому все победили. А все потому, что вы очень дружные ребята, а без друзей нам никак не обойтись. И я хочу в завершении нашей викторины предложить вам спеть песню группы «Барбарики», которая так и называется «Друзья»