МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Марина Рудакова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Белоснежка и семь гномов»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Темочки:

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится. Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Молодцы! Садитесь на ковер

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Дети ищут письмо.

Молодцы. А сейчас я вам его прочитаю.

Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске.

Дети называют: красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Молодцы. А теперь найдите фигуры одинаковые по цвету но разные по форме. Молодцы. А теперь одинаковой формы но разные по цвету.

Молодцы, вы отлично справились.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг) Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

И я читаю следующее задание:

расставить уток носиком друг к другу. Молодцы.

Я предлагаю между 1 и 2 уточкой поставить матрёшку. Молодцы, а теперь между 3 и 4 уточкой.

Молодцы справились с заданием.

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (Жёлтый квадрат). Найдите соответствующий конверт.

На полянку, где распустились цветы, прилетели бабочки, надо узнать, хватит ли цветочков для бабочек?

Ребята, а как мы можем это узнать?

Правильно посчитать. А как ещё можно узнать?

С помощью фишек. Белые фишки выкладываем на бабочек, а черные на цветы. Затем выкладываем фишки на двух полосных карточках.

Отлично справились с заданием.

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (зеленый треугольник). Найдите нужный конверт.

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (голубой квадрат). Найдите конверт с заданием.

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Давайте попробуем. (Выполнение движений по карточкам схемам)

Отлично справились с заданием.

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Какая фигура около гномика?

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

-ночью люди обедают

-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- утром мы ложимся спать

- днём мы играем

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый четырехугольник). Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт.

Перед вами лежит лист бумаги. И заготовки.

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы и приклеить в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» березу;

- слева от дома оформите клумбу со цветами;

- между березой и домиком «посадите» гриб;

Молодцы. Ребята посмотрите вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей) .

А что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? А за вашу помощь Белоснежка угощает вас конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рудакова (УИ 293939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД