Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»

Марина Белугина
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»

Цель: формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Упражнять в узнавании знакомых растений. их пользе и строении;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Образовательные задачи : расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение

узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Ход: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы в нашем уголке природы. (Дети рассматривают цветы). В саду цветы- садовые, в поле- полевые, а как называются цветы, которые находятся в комнате? (комнатные). Показать детям герань. Посмотрите, какие листья у герани, какой формы они? (округлой). У герани есть стебель, листья, корень. Дети повторяют. Герань цветет. А рядом стоит хлорофитум, обратите внимание на его листья (листья длинные, вытянутые). Также рассмотреть кактус, фиалку.

Чем похожи и чем отличаются все эти растения? (у всех растений разные листья, высота, стебель).

- А сейчас посмотрите, сколько чудесных растений бывает :

Показ иллюстраций комнатных цветов. Такие растения растут в жарких странах и не сбрасывают свои листочки никогда. Поэтому люди привезли их, размножили и теперь выращивают в помещениях, там, где всегда тепло.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»

Для чего нужны комнатные растения? (для красоты)

Правильно! Особенно это чувствуется зимой, когда деревья сбросили все листья и стоят заснеженные. Получается черно-белая картина природы. А в помещении стоят цветы и радуют нас своей красотой, яркостью, ароматом цветов. Кроме этого растения очищают воздух.

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы растения радовали нас своей красотой? (поливать).

- Правильно, а еще надо рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.

Вот перед нами лежат карточки, давайте выберем те, которые показывают правильный уход и разложим их на столе. Дети выбирают карточки (полив, рыхление, опрыскивание и т. д). Приглашаю вас поиграть в игру:

«Цветы»

Включается музыка «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

На столе цветы и приготовленные инструменты и фартуки.

Давайте мы с вами вместе поухаживаем за нашими цветами. Дети надевают фартуки.

Давайте посмотрим какая у растений земля. (сухая, твердая)

-значит нужно порыхлить землю. И делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корни. (Дети рыхлят)

Широкие листья можно протирать влажной тряпочкой. (Показ). Узкие – опрыскивать (показ). Вот теперь можно аккуратно полить наши цветочки.

Ну вот в и справились с работой.

А давайте еще поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Рефлексия:

Что нового мы сегодня узнали? Названия каких цветов вы запомнили? Что мы сегодня делали? Для чего? Вы молодцы ребята, научились правильно заботится о комнатных растениях!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД